06.09.2019
Анализ
работы методического объединения
классных руководителей
за 2019-2020 уч. год
Деятельность классного
руководителя является важнейшим звеном в
воспитательной работе школы. В школе 11 класс-комплектов. Состав классных
руководителей стабильный. Планирование работы классных руководителей по
воспитанию учащихся соответствует современным требованиям. В течение учебного
года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и
разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность
учащихся своего класса.
В 2019-2020 учебном году в состав методического
объединения входило 11 классных руководителей. Работа методического объединения
осуществлялась соответственно поставленным задачам:
1. Активизировать работу с учащимися,
направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни,
на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в
деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних;
2. Направить работу с родителями по
вовлечению к организации проводимых мероприятий; к подготовке и проведению
классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей; к участию
в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
3.Продолжить работу по развитию
школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками,
проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера,
направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше
внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы
составлять с учетом особенностей каждого класса.
Реализация поставленных задач
происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности
семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных
руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2019-2020 году было проведено 4
заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:
В августе:
-Анализ работы МО за прошедший
2019-2020 уч. год
- Знакомство с документами:
- Обсуждение проекта плана учебно-воспитательной
работы на 2020-2021учебный год и плана МО;
- Организация кружковой работы в школе.
Занятость учащихся во внеурочное время.
- Организация индивидуальной работы
классных руководителей с учащимися.
В ноябре:
- Период адаптации пятиклассников в
среднем звене (результаты диагностики)
- Результаты проверки планов
воспитательной работы классных руководителей.
- Результаты диагностики уровня
воспитанности учащихся
- Планирование открытых воспитательных
мероприятий .
В январе:
- Успешное сотрудничество семьи и
школы.
- Работа классных руководителей по
обеспечению техники безопасности во время проведения мероприятий, экскурсий, во
время каникулярного отдыха
В марте:
- Патриотическое воспитание школьников.
- Мониторинг уровня психологического
климата в коллективе
В мае:
- «Самообразование классных
руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной
работы»
- Формирование интеллектуальных и
нравственных качеств личности учащихся среднего и старшего звена через учебную
и внеурочную деятельность.
- Динамика уровня воспитанности
учащихся.
- Итоги мониторинга деятельности классных
руководителей.
- Анализ работы МО
План работы МО классных руководителей
выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало
во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Создаётся
банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных
мероприятий по разным возрастным группам На заседаниях проводилось обсуждение
открытых мероприятий, классных часов. В течение года были проведены по графику
открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности следующими
классными руководителями: Бодениязова Т.З., Алыпкачева З.А., Саитова Э.Н.,
Шандиева Р.А., Оразбаева У.С., Дуйсенбиева К.А., Оразбаева А.А., Биболатова
А.К., Койлакаева В.А., Нурманбетова З.М. Все уделили внимание вопросу о
здоровьесберегающих технологиях и их применении как на уроках, так и во
внеурочное время. Бодениязова Т.З. представила обзор методической литературы,
которую использует в работе по укреплению и сохранению здоровья учащихся. В
работе методического объединения классных руководителей уделялось внимание
духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей, и по
данному вопросу опытом работы поделились кл.рук.4 класса Алыпкачева З.А.
Портфолио
и темы самообразования классные руководители имеют все. Открытые
мероприятия согласно графика проведены в полном объеме. Классные руководители
ответственно относятся к отчетной документации. С целью совершенствования
используемых методик и обобщения эмоционально нравственный отклик учащихся,
переживания и проявление чувств благодарности; опыта классных руководителей
были подготовлены и проведены следующие открытые классные часы: классный
руководитель, Бодениязова Т.З.1 класс «Знакомимся с классом» 2. Аджиниязова
Е.А. ,Алыпкачева З.А.2 ;4 кл. «Ученье и труд всё перетрут» 3. Биболатова А.К.5
класс «Здравствуй средняя школа!»» 4. Саитова Э.Н., Шандиева Р.А.8 класс «Этот
праздник со слезами на глазах» ,Дуйсенбиева К.А. «Перед именем твоим…».
Оразбаева У.С. «Армейский магазин», Койлакаева В.А. «Осенние мотивы» Оразбаева
А.А., Нурманбетова З.М. «Встречи с друзьями»10-11кл. Итоги обсуждения классных
часов: Подчёркнута актуальность поднятой проблемы, большая предварительная
подготовка. Поставленные цели и задачи достигнуты. Большой наглядный материал,
разнообразие форм работы с учащимися, постоянная смена видов деятельности
сделало мероприятие ярким и запоминающим. Яркое, праздничное мероприятие
представляло собой литературно-музыкальную композицию, в которой прозвучали
песни военных лет и стихи. Активная работа учащихся. Классные руководители
способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в
достижении воспитательных целей и задач, а также считаются с потребностями и
интересами детей при планировании своей работы. Классными руководителями
грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с
детьми, применяются разнообразные формы и методы работы. Положительными моментами
классных часов являются: целевая направленность классных часов; музыкальное оформление мероприятий; активность
учащихся и их интерес к классным часам;
Классными руководителями на классных
часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и
проведении классных часов; наблюдается разнообразие тематики классных часов;
большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная
обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и
самовыражению учащихся; разнообразие приемов, методов и форм проведения
классных часов; неформальная обстановка; создание ситуаций успеха и выбора для
ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности; соответствие
поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту
учащихся, а также их потребностям; классные часы способствуют развитию
эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и
развитию творческих способностей учащихся. Открытые внеклассные мероприятия, на
которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство,
стали самой показательной формой повышения педагогического (методического)
мастерства в прошедшем году.
Исходя
из анализа работы МО за 2019 -2020 учебный год необходимо:
в
2020-2021 уч. году:
--проанализировав
работу методического объединения за учебный год, считать работу методического
объединения классных руководителей удовлетворительной.
- уделять больше внимания применению классными
руководителями школы различных воспитательных технологий; способствовать
расширению взаимодействия семьи и школы; способствовать реализации принципа
преемственного подхода в воспитании между начальной и старшей школой.
-псходя
из задач и целей методического объединения, классным руководителям
организовывать коллективное планирование и коллективный анализ работы классов,
осуществлять взаимодействие в общем педагогическом процессе, вырабатывать и
регулярно корректировать принципы воспитания и самореализации.
Воспитательную
деятельность в классах организовать на основе годового общешкольного
воспитательного плана. В соответствии с проблемой школы методическое объединение
классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на новый учебный
год:
-продолжить
работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя
посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а
также путем знакомства с новинками педагогической литературы.
-продолжить
работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
-разработать
систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской
позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
-продолжить
работу по охране жизни и здоровья воспитанников.
-строить
воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и
ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка
высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции
личности.
-.обеспечить
взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
-продолжить
развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в
трудовой и общественной жизни. С
-систематически
и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по
предупреждению правонарушений.
Анализируя деятельность классных руководителей
можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся
целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям
деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого
педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную
деятельность.
Руководитель МО: Эсиргепова С.С.
классных руководителей на 2020-2021 учебный год
Руководитель:Эсиргепова
С.С.
Методическая тема школы:
Личностно ориентированная направленность развития
школы посредством повышения профессиональной компетентности педагогов.
Классное руководство 2020-2021 уч.год.
Класс |
Классный руководитель |
Год начала классного руководства |
1 |
Алыпкачева З.А. |
|
2 |
Бодениязова Т.З.. |
|
3 |
Аджиниязова Е.А. |
|
4 |
Оразбаева У.С. |
|
5 |
Оразбаева А.А. |
19 |
6 |
Биболатова А.К. |
|
7 |
Койлакаева В.А. |
|
8 |
Шандиева Р.А. |
|
9 |
Саитова Э.Н. |
|
10 |
Дуйсенбиева К.А. |
|
11 |
Нурманбетова З.М |
Методическая тема МО классных руководителей:
«Педагогическая и психологическая поддержка воспитанника. Организация
системной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».
Цель: совершенствование форм и методов воспитания учащихся через повышение уровня
педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование теоретической и практической базы
педагогов для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности
школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение
в будущей профессии.
4.Организация условий здоровье сбережения для
успешного обучения и воспитания учащихся.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей
и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Формы методической работы: методические сессии; тренинги; практикумы,
семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";
экспресс - анкеты; творческие лаборатории.
Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1раз в месяц.
Консультации для классных руководителей:
1.Содержание деятельности классных руководителей.
2.Документация классных руководителей.
3.Организация ученического самоуправления в классе.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Создание банка данных по изучению уровня
воспитанности учащихся.
3.Обзор методической литературы по проблемам
организации воспитательной деятельности.
Дата |
Мероприятия |
Ответственные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Организация воспитательной работы в 2020/2021учебном году» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.09.2020 |
Анализ работы МО классных руководителей
за 2020/2021 учебный год. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основные направления воспитательной
работы на 2020/2021 учебный год |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трудности в работе классного
руководителя (анкетирование). |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рассмотрение плана работы, графика
открытых классных часов и внеклассных мероприятий на 2020/2021 учебный год. Рассмотрение воспитательных программ |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нормативных документов |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационная безопасность УВП |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Совершенствование воспитательной работы классных руководителей». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.10. 2020 |
Адаптация учащихся первого класса в
школе: наблюдение за адаптацией детей в классе. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Адаптация учащихся пятого класса в
школе: наблюдение за адаптацией детей в классе. |
Биболатова С.З. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Переход от безоценочной системы в классе
к оценочной. Плюсы и минусы. |
Бодениязова Т.З. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Развитие творческого потенциала и коммуникативной
компетентности у учащихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.12. 2020 |
«Профилактика вредных привычек и
формирование культуры ЗОЖ» |
Сагиндиков А.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Сохранение психологического здоровья
педагогов. Профилактика синдрома профессионального выгорания». |
Биболатова С.З. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Происхождение (источники) информационных
угроз. Рекомендации для родителей и обучающихся по организации безопасной работы
в сети Интернет. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Формирование социальных навыков учащихся». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.02. 2021 |
«Формирование и диагностика
профессиональных интересов учащихся» |
Биболатова С.З. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Внеурочная деятельность в структуре
воспитательной работы. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Работа с родителями как одно из
направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема «Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020/2021 учебный
год» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.05. 2021 |
Итоги деятельности МО классных руководителей
за 2020/2021 учебный год. Определение задач МО на 2021-2022 учебный год. |
Эсиргепова С.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Методическая копилка» (обПлан работы методического объединения классных руководителей на 2020-2021 учебный год Руководитель:Эсиргепова
С.С. Методическая тема школы: Личностно ориентированная направленность развития
школы посредством повышения профессиональной компетентности педагогов. Классное руководство 2020-2021 уч.год.
Методическая тема МО классных руководителей: «Педагогическая и психологическая поддержка воспитанника. Организация
системной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся». Цель: совершенствование форм и методов воспитания учащихся через повышение уровня
педагогического мастерства классных руководителей. Задачи: 1.Оказание помощи классному руководителю в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 2.Формирование теоретической и практической базы
педагогов для моделирования системы воспитания в классе. 3.Усиление влияния школы на социализацию личности
школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение
в будущей профессии. 4.Организация условий здоровье сбережения для
успешного обучения и воспитания учащихся. Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей
и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся. Формы методической работы: методические сессии; тренинги; практикумы,
семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";
экспресс - анкеты; творческие лаборатории. Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1раз в месяц. Консультации для классных руководителей: 1.Содержание деятельности классных руководителей. 2.Документация классных руководителей. 3.Организация ученического самоуправления в классе. В течение года: 1. Создание банка интересных педагогических идей. 2. Создание банка данных по изучению уровня
воспитанности учащихся. 3.Обзор методической литературы по проблемам
организации воспитательной деятельности.
|
Классные руководители |
Протокол № 1
заседания МО классных руководителей
07.09.
Присутствовали
классные руководителя 1-11 классов (11 педагогов)
Повестка дня:
1. Об анализе работы МО
классных руководителей за 2019/2020 учебный год.
Докладчик Эсиргепова С.С. руководитель
МО классных руководителей – анализ работы МО классных руководителей прилагается
к протоколу.
2. О рассмотрении плана работы
МО классных руководителей, графика открытых классных часов и внеклассных
мероприятий на 2020/2021учебный год.
Докладчик Эсиргепова С.С. руководитель
МО классных руководителей – план работы МО, график прилагаются к протоколу.
3. О рассмотрении Плана работы
с молодыми классными руководителями на 2020/2021 учебный год и закреплении
наставников.
Докладчик Эсиргепова С.С.,
руководитель МО классных руководителей – план работы прилагается к протоколу.
4. Об рассмотрении годового плана
воспитательной работы на 2020/2021 учебный год.
Докладчик Эсиргепова С.С. Зам
по ВР
5. Об изучение нормативных
документов по организации воспитательной работы в 2020/2021 учебном году.
Докладчик Казманбетова Н.Н., социальный педагог
6. Об информационной
безопасности участников УВП.
Докладчик Эсиргепова С.С.
1. СЛУШАЛИ:
Эсиргеполва С.С. познакомила
классных руководителей с анализом работы МО классных руководителей за 2020/2021учебный
год (приложение 1).
РЕШИЛИ:
1.1.
Одобрить работу МО классных руководителей.
1.2. Классным руководителям:
1.2.1.
создавать оптимальные условия в воспитательном процессе для формирования и
развития личности ребенка, способного ориентироваться и адаптироваться в
современных социальных условиях;
1.2.2. совершенствовать виды
деятельности и формы занятий с обучающимися, направленных на
духовно-нравственного развитие, воспитание и социализацию учащихся в рамках
ФГОС.
2. СЛУШАЛИ:
Эсиргепова С.С. ознакомила с
Планом работы МО классных руководителей, графиком открытых классных часов и
внеклассных мероприятий на 2020/2021 учебный год. (приложение 2)
РЕШИЛИ:
2.1. Одобрить План работы МО
классных руководителей, график открытых классных часов и внеклассных
мероприятий на 2020/2021учебный год.
3. СЛУШАЛИ:
Эсиргепова С.С. ознакомила с
Планом работы с молодыми классными руководителями на 2020/2021 учебный год
(приложение 3).
РЕШИЛИ:
3.1. Одобрить План работы с
молодыми классными руководителями.
3.2. Закрепить наставников:
Эсиргепова С.С.–Койлакаева В.А..
4. СЛУШАЛИ:
Эсиргепова С.С. ознакомила с
основными направлениями воспитательной работы, годовым планом воспитательной
работы школы и воспитательными программами классов.
РЕШИЛИ:
4.1. Одобрить годовой план
воспитательной работы на 2020/2021уч.год.
4.2. Одобрить программы
воспитательной работы классов.
4.2. Классным руководителям
планировать воспитательную работу с учетом целей и задач воспитательной системы
школы, мнений учащихся и их родителей.
5. СЛУШАЛИ:
Эсиргепова С.С. ознакомила с
перечнем нормативных документов по организации воспитательной работы в
2020/2021 учебном году.
РЕШИЛИ:
5.1. Изучить нормативные
документы.
6. СЛУШАЛИ:
Эсиргепова С.С. рассказала о
мерах информационной безопасности участников УВП, познакомила с методическими
материалами по данной теме.
РЕШИЛИ:
6.1.
Изучить методические материалы и применять в УВП.
Руководитель
МО: Эсиргепова С.С.
01.11.2019
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2019
Просмотров всего: , сегодня: