10.09.2019
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году
Воспитательная работа в
этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков
самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности
чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной
психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся
положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели
решались воспитательные задачи:
1.Создать благоприятные
условия для самореализации личности, способной к индивидуальной
интеллектуальной и творческой деятельности.
2.Формировать интерес к
процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для
развития нравственных качеств личности.
4.Формировать
коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Для реализации поставленных
задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию
нравственно–этических качеств личности.
Итоги жизнедеятельности
класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на
формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые,
здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического
влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Характеристика класса
В классе на начало года
обучалось 12 человек, на конец года – 12 человек.
Работоспособность класса
хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник – Нурманбетов Д., 6 хорошистов – Байгишиева
Д., Найманов М-З., Оразбаева С., Шандиева С., Джумандыкова А., Ялманбетова З..
Дети любознательны и
общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют
общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса
активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании
вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплина в классе
хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок
отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения
между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную
минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно
отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность
ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Необходимо продолжить
работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень
возбуждённые, шумные. Это Бийболатов А., Сариев А., Найманов М-З.. Для решения
этой проблемы надо привлечь родителей учеников.
Организация внеурочной деятельности
Велась систематическая
работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало
положительные результаты. Анализ занятости учеников класса во внешкольных
кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе
составляет 100%.
В течение всего учебного
года дети принимали участие в различных школьных и внеклассных мероприятиях,
участвовали в дистанционных всероссийских и международных интеллектуальных
конкурсах, интернет-викторинах.
Воспитательная работа в
классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и
осуществлялась работа по двенадцати направлениям. Основными формами работы с
детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования,
беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении
функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к.
ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать
и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась
провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал.
Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его
хорошо.
Организация
учебно-познавательной деятельности
Анализ успеваемости и
качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 12 учащихся
были переведены в 4 класс.
Активный познавательный
интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Оразбаева С.,
Ялманбетова З., Телеков Э., Нурманбетов Д., Джумандыкова А., Байгишиева Д..
В целом в классе сформировалось положительное
отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается
у Бийболатова А., Сариева А, Идрисова Р..
Контроль за успеваемостью и
учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и
учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году
необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют
объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью
ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке
домашнего задания.
Дети пропускают уроки
исключительно по болезни и уважительной причине.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
Ø
продолжить работу по привитию учащимся навыков
сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного
учебного материала;
Ø
работать над культурой поведения во время урока
и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать
самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку;
приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 4 классе я продолжу
работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению;
приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных
привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного
травматизма.
Классный руководитель: Алыпкачева З.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2019
Дата обновления: 12.11.2019
Дата публикации: 10.09.2019