Вопросы, обсуждаемые на МО
|
Время проведения
|
Ответственные
|
Заседание № 1
|
сентябрь
|
|
Тема: Организация системы деятельности классного
руководителя. Цель: Обеспечить
нормативно -методическое сопровождение воспитательного процесса. Рассмотреть
аспекты организации воспитательной работы классных руководителей на
современном этапе. Обсудить план работы на 2019-2020уч. год.
Форма
проведения: инструктивно-методический
семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Изучение инструктивно-методических писем
Министерства образования РФ: «Методические рекомендации по организации
деятельности классного руководителя»
2.Общие требования к ведению документации классного
руководителя.
3.Функциональные обязанности классного руководителя.
4.Утверждение плана работы МО классных руководителей
на 2019-2020 учебный год.
5.Утверждение тем по
самообразованию классных руководителей
|
|
Руководитель МО
Зам. директор по ВР
Руководитель МО
|
Заседание № 2
|
декабрь
|
|
Тема: Нетрадиционные формы
сотрудничестваклассного руководителя с учащимися и их родителями.
Цель: овладениеклассными руководителями новыми методами и
приемами воспитания
Форма проведения: круглый
стол
Вопросы для обсуждения:
1.Методика урегулирования
межличностных отношений учащихся.
2. Работа классного руководителя с
трудными семьями.
3.Приемы и методы диагностики
учащихся и их семей.
4. Изучение новых подходов к
проведению родительских собраний.
5. Инновационные методы воспитательной работы
|
|
Руководитель МО
Классные руководители
5, 9 класса
Дуйсенбиева К.А.
Биболатова А.К.
Биболатова С.З. психолог
Зам. директора по ВР.
|
Заседание № 3
|
февраль
|
|
Тема: Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие
школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся.
Совершенствование воспитательно-профилактической работы.
Цель: формировать у классных руководителей установку на
необходимость педагогической поддержки в работе с детьми девиантного
поведения;
Форма
проведения: психолого-педагогический семинар
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных
руководителей в работе с учащимися, находящимися на различных видах учёта.
2.Методы комплексной диагностики особенностей
семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям
3.Работа классного руководителя по
раннему выявлению неблагополучия в семье.
|
|
Зам. директора по ВР
Биболатова С.З. психолог школы
Казманбетова Н.Н.
Соц.педагог школы
|
Заседание № 4
|
Апрель
|
|
Тема: Патриотическое воспитание как систематическая и
целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского
сознания.
Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской
позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю;
совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся
гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности
Форма
проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Патриотическое воспитание – великое дело: им
решается участь человека;
2. Резервы
современного патриотического сознания;
3. Системный
подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся
4. Патриотическое
воспитание в рамках ОУ;
5. Урок мужества (серия открытых классных часов
по патриотическому воспитанию);
|
|
Эсиргепова С.С.
Руководитель МО
Классные руководители
|
Заседание № 5
|
Май
|
|
Тема: Подведение итогов работы МО за 2019-2020 уч. год»
Цель: обмен опытом, анализ воспитательной работы за год,
выработка эффективных направлений работы на следующий год.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ воспитательной работы за год.
2. Подведение итогов работы МО за 2019-2020 уч.
год. Определение задач и планирование работы на следующий учебный год.
4.Организация летнего отдыха
учащихся.
|
|
Кл. руководители
Зам. директор по ВР
Руководитель МО
Эсиргепова С.С.
Бодениязова Т.З.
Оразбаева У.С.
(1 и 2 смена)
|
Протокол № 1
заседания МО классных руководителей
от 13 сентября 2019 года
Тема: «Основные направления
воспитательной работы на 2019-2020 учебный год».
Присутствовало 11(соц.педагог.психолог)
Отсутствовало: 0
Повестка:
1. Анализ работы методического
объединения классных руководителей за 2018-2019
учебный год.
2. Утверждение плана МО классных
руководителей на 2019-2020 учебный год.
3.Задачи школы, основные направления воспитательной
работы.
4.Планирование воспитательной работы в школе и
классе.
5.Информация о нормативных документах в помощь
классному руководителю.
6.Определение темы самообразования класса
|
Ход заседания:
1. По первому вопросу выступила руководитель МО
Эсиргепова С.С. зачитав анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч. год. В
нем были отмечены положительные стороны и недочёты, которые необходимо учесть в
этом учебном году.
2. В своем выступлении Эсиргепова С.С. рассказала об
особенностях воспитательной системы школы в 2019-2020 учебном году. Обратила
внимание на список мероприятий.
3. Руководитель МО Эсиргепова С.С. ознакомила
присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2019-2020 уч. год.
Были освещены приоритетные задачи работы на предстоящий учебный год.
Эсиргепова С.С. ознакомила с графиком проведения заседаний МО классных
руководителей и планом контроля.
4. Классным руководителям был предоставлен список
мероприятий, которые планируется провестив I полугодие, были разьяснены задачи школы, основные направления
воспитательной работы.
5. Классные руководители были ознакомлены с едиными
требованиями по составлению плана ВР в классе.
6. Были определены темы самообразования классов.
Решение:
1. Утвердить план работы МО
на 2019-2020 учебный год.
2. Изучить методическую
литературу по вопросу современного воспитания в общеобразовательной школе.
3. Классному руководителю, приступившему к планированию
воспитательной деятельности с классным коллективом, необходимо умение знать
специфику своего класса, обосновать цели и задачи воспитательной работы.
При составлении планов воспитательной работы использовать пошаговую
технологию:
Определение специфики
класса, обоснование целей и задач воспитательной работы.
Анализ воспитательной
работы с классом.
Определение ожидаемых проблем
воспитательной работы с классом в текущем году.
Обоснование средств,
форм и способов воспитательной работы с классом.
Учет и анализ
индивидуальных особенностей детей.
Определение специфики
работы с родителями.
Определение критериев и
способов оценки реализации целей и задач воспитательной работы.
4. Создать папки классных
руководителей по единому образцу, представленному заместителем директора по ВР
5. Утвердить план воспитательной работы.
6. Активно сотрудничать с педагогом
- психологом в течение учебного года.
Руководитель МО: Эсиргепова С.С.