13.09.2019
Анализ
Работы МО классных руководителей
за
2018-2019 уч.год
В состав МО классных руководителей в учебном году входило 11 классных
руководителей, из них 4 –начальная школа(1-4 класс), 4- среднее звено(5-8кл.),
3 –старшее звено(9-11кл).
Методическое объединение классных руководителей работало над
темой: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в
работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение
деятельностного подхода».
Вся работа школы была направлена на развитие личности
ребенка с целью формирования значимых
социальных свойств и качеств личности и строились через работу школьной и
классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий
с детьми и их родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности
воспитательной работы в школе создано и работает МО классных руководителей. В
течении года Мо решало следующие задачи:
- оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и
методов организации воспитательной работы;
-формирование у классных руководителей теоретической и
практической базы для организации
воспитательной работы;
- развитие творческих
способностей педагогов.
Поставленные задачи решались через совершенствование
методики проведения внеклассных мероприятий.
МО классных руководителей это не только изучение новых
веяний в воспитании, но и обмен опытом,
который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали
досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие
способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных
руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности,
показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность
большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач .Классные руководители работают над занятостью
учащихся во внеурочное время, 78 % учащихся посещают кружки и секции.
Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с
учащимися и родителями.
Хочется отметить положительную работу руководителей кружков,
чьи учащиеся заняли призовые места:
Эсиргепова С.С, руководитель кружка
«Орфей», ученик 5 класса Бециев О., Эсиргепова Г. заняла 3 место в
конкурсе «Детство без границ» в
номинации «Игры поколений». На должном уровне проходит большинство классных
мероприятий: праздников, конкурсов., о чем свидетельствует родителей, школы,
учителей. В течении учебного года МО кл.
руководителей были проведены 4 заседания. Заседания проходили в различных
формах: обучающий семинар, семинар-практикум.
Темы заседаний «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый год; семинар : «Воспитательная
система класса»; «Анализ воспитательной работы за 1 полугодие», 2Анализ общешкольных мероприятий, организации
летнего отдыха учащихся, итоги работы МО классных руководителей за 2018-2019
уч.г»
В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия
:»Здоров будешь- все добудешь»-класс, «Что такое хорошо и что такое плохо»-2
класс; «Урок здоровья»-3 класс, «Пожарным можешь ты и не быть»-4 класс, игра –
тренинг «Острова –счастья»-5 класс, час- размышление «Бесконфликтное
существование»-6 класс,» Страна мастеров»-7 класс, «Что такое добро и что такое
зло»-8 класс , игра- тренинг «Правда и ложь»9 класс, Чтобы поверить в добро,
надо делать его» 10 класс, игра «Моя конституция».
В сентябре согласно плану воспитательной работы
классными руководителями проведены
классные часы, беседы на тему «Урок мира». На уроках были использованы
презентации учащихся. Одна из главных целей в воспитательной
деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств
у детей. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданско-
патриотическому воспитанию направленность. Школа разработала план по
военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на формирование у
подрастающего поколения любви к Родине. В целях реализации поставленных задач
поданному направлению, согласно плану воспитательной работы, в октябре были
проведены мероприятия: классные часы с 1-4 кл. « С чего начинается Родина?, «
Моря малая Родина», « Россия –родина моя», «Я – гражданин России», Прошли
«веселые старты»(6-7), турнир по футболу( 9-11 кл)ко дню села. В целях
совершенствования системы
духовно-нравственного воспитания обеспечивающей формирование у детей
патриотического сознания, проведены классные часы: «Дагестан и Россия», «История Дагестана-
дорога в будущее «Классный руководитель 7 класса Саитова Э.Н провела открытый
классный час на тему: «Звезда Победы», приуроченный к Победе ВОВ. Целю данного
урока: воспитание чувства патриотизма у детей, приобщение учащихся к великой
истории страны и малой Родины.
Учащиеся школы под
руководством классных руководителей приняли участие в следующих акциях: «писмо ветерану», «солдатский треугольник»,
«Георгиевская лента». Классные руководлители (1-11) провели уроки мужества,
посвященные ратным подвигам ветеранов ВОВ.
Среди 9-11 классов
прошел конкурс поделок, посвященный Дню Победы.работа ученика Нурманбетова
Ренат заняла 1 место «Вечный огонь», классный руководительНурманбетова З.М.
Анализ деятельномти классных руководителей за год
показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. 70 %
классных руководителей имеют многолетний
опыт работы в роли класного руководителя, из 11 классных руководителей 9 имеют высшее педагогическое образование, 2-
средне-профессиональное. Классные руководители владеют
Целым арсеналом форм
испособов организации воспитательного
процесса, имеют теоретическу. И методическую поготовку в целеполагании,
планировании, организации и анализе воспитательной работы, джостаточно уверенно
ориентируютсяч в современных педагогических концепциях воспитания и используют
их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет боьшую роль в повышении общетеоретического ,
методическрого уровня классных руководителей и их классификации. В начале
учебного года были проверены воспитательные работы классных руководителей .Итоги контроля
заслушивались на МО классных
руководлителей.Администрацией и руковдителем МО
классных руковдителей посещались
родительские собрания, классные часы, мероприятия.
Внуришкольный контроль показал, хорошо продуманы плангы
воспитательной работы у следущих
учителей: Бодениязова Т.з, Оразбаева А.А., дуйсенбиева К.А., нурманбетова З.М.Готовятся совместно с активом
класса, на них обсуждаются проблемы.В 9-11 классах ставятся вопросы
профориентации учащихся, проводятся тематические и информационные классные
часы: «мире профеессий2, « Зачем человек трудится», « Кем я хочу стать»!.
По проверке документации классного руководителя было
выявлено: планы воспитательной работы с классом, протоколы родительских
собраний, методические папки по воспитательной работе. Посещение родительских собраний, показало, что классные руководители
используют различные формы работы-беседы, лекции, диспуты, круглые
столы.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как,
положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу,
что в 2019-2020 учебном году сследует
обратить внимание на следующие
аспекты деятельности:
-раноообразить формы
проведения МО (наиболее оптимальные : деловые игры, школа начинающего
педагога, педагогические консилиумы), которые помогут просредством включения
участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем ,поиск и нахождения решения;
- привлекать 100%
родителей к участию в
общешкольных и и классных мероприятиях,
к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних ;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2019
Дата обновления: 12.11.2019
Дата публикации: 13.09.2019