02.09.2020
Анализ
работы с одаренными детьми
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел,
который надо зажечь»
К.Д.Ушинский
Одарённым
считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном
развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями
(музыкальными, художественными, спортивными).
Одарённость детей
является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче
знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять
эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Педагогический коллектив
нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере,
достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности,
«растормошить» их таланты и умения.
Работа
с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей гимназии.
Её основная цель –
способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию
способных и явно одарённых детей.
В 2019-2020 учебном году была продолжена работа по
реализации программы «Одарённые дети» , целью которой является формирование
системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки
талантов. Согласно данной программе
особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и
развитию его способностей. В школе созданы благоприятные условия для
развития талантливых учащихся:
·
сформирована
система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных
детей;
·
имеется
оптимальная структура школьного и дополнительного образования;
·
координируется
деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки
одаренных детей;
·
осуществляется
методическая подготовка педагогов, работающих с одаренными учащимися.
Выявление
одаренных детей в школе начинается уже в начальной школе на основе наблюдения,
изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Ежегодно классными руководителями проводится исследование уровня потенциального
интеллектуального развития учащихся и уровня их обученности.
Так, в
2019-2020 учебном году, по результатам диагностики интеллектуальной одаренности
среди начальных классов выявлены следующие учащиеся, обладающие
интеллектуальными способностями:
Таблица
прилагается
По результатам диагностики интеллектуального
уровня развития классные руководители систематически обновляют и дополняют банк
данных по одаренным учащимся, проводят с ними, а также с
учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и
консультации, в том числе психолог проводил психокоррекционную работу по предупреждению
негативных последствий интеллектуальной перегрузки.
С целью совершенствования качества обучения
и воспитания, для знакомства с новыми
тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские
занятия и методические объединения
учителей-предметников в других ОУ.
В стенах нашей школы
также проходят заседания МО, на которых учителя изучают нормативные документы,
совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с
детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той
или иной области деятельности.
Учителя, имея богатый
накопленный материал, открыты к диссеминации собственного опыта, об этом
свидетельствуют проведенные открытые
мероприятия и участие детей в районных и областных конкурсах.
В прошлом учебном году в
школе был проведен ряд открытых мероприятий с целью обобщения, систематизации и
передачи учителями накопленного опыта. Так,
3 учителя дали мастер – класс(Бодениязова Т.З.) еще 6 человек провели открытые занятия.
Учителя активно делились
опытом работы, показывали, как приспособить
материал урока к индивидуальным
особенностям ребенка, сделать процесс
обучения интереснее и насыщеннее, как активизировать мыслительную деятельность учащихся и
поддержать их творческую инициативу, привить
интерес к предмету.
В 2019/2020 учебном году в рамках
работы с одаренными детьми был проведен семинар классных руководителей по теме
«Особенности работы с одаренными детьми», на котором были рассмотрены вопросы о
формировании умения педагогов выявлять, сохранять, развивать и поддерживать
таланты.
Наше школа
совместно СДК «Эдем» предоставляет учащимся широкие возможности для успешной
реализации различных типов одаренности:
· наличие трех направлений работы
(музыкального, хореографического и художественного);
· целенаправленная работа по
совершенствованию здоровьеформирующей среды школы позволяет поддерживать на
высоком уровне психомоторную одаренность;
· эффективная система
гражданско-патриотического воспитания создает предпосылки для успешной
реализации социальной и лидерской одаренности.
Так,
по итогам учебного года были достигнуты следующие результаты:
· В области общей
интеллектуальной одаренности: выпускники поступили в высшие учебные заведения,
· В области творческой
одаренности: в
конкурсе исследовательских работ приняли 2 учащихся К сожалению, ребята поздно
раскрывают свои способности в связи с большой нагрузкой иного плана.
· В области
художественно-исполнительской одаренности: в районных конкурсах
завоевано много наград. В вокальном искусстве особо ярко проявили себя: 6 кл. –Байгазиева
Э. и Бециев Осман6 кл. Также хочется отметить девочек из фольклорного коллектива
«юЛДЫЗЛАР» (6-9 кл). Ярко показали себя танцевальные коллективы .
· В области психомоторной
одаренности: в
районных спортивных соревнованиях (ЗОНАЛЬН) Оразбаев К, Саитов К.,
Байгазиев С.
· В области социальной и
лидерской одаренности: члены пионерской организации за активную жизненную позицию и
хорошую работу получили грамоты и дипломы по подготовке и празднованию 75-летия
Победы. Постоянные
ведущие всех праздничных мероприятий –Биболатова А.8 класс, Сагиндиков А.7 класс. В этом учебном году было решено начатую работу продолжать, расширять
формы и методы работы с детьми с
повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными
способностями, как в урочное, так и во
внеурочное время.
Несомненно, учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и
администрации школы играет большую роль
в развитии ребенка. Благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной
работе с одаренными детьми достигнуты впечатляющие результаты .
Вывод:
В школе сложилась
определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена
на развитие интеллектуально-творческих
способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на
уроках, так и в неурочное время. В различных мероприятиях было занято более 70%
учеников школы. Наиболее массовым являются
мероприятия спортивного, плана и различные конкурсы творческой направленности.
Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся
принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе.
В целом,
на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа
с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и достаточно
эффективно. Рациональный подход
к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и
воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития
личности.
Зам директора по ВР: Эсиргепова С.С.
20.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
19.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
18.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
14.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
13.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
26.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
06.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
05.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
04.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
13.09.2019
Просмотров всего: , сегодня: