8-11 КЛАССЫ Изучение химии на ступени основного общего образования (8-9 класс) направлено на достижение следующих целей: - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
8 КЛАСС: «Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год. Учебно-методический комплекс: - Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
- Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Предполагаемый результат: формирование через уроки химии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов ( предметных. метапредметных и личностных). 9 КЛАСС: «Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год. Учебно-методический комплекс: - Химия. 9 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
- Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.
В курсе химии 9 класса развиваются и углубляются теоретические представления, полученные учащимися в 8 классе. После повторения основных тем курса 8 класса и изучения тем «Окислительно-восстановительные реакции» и «Теория электролитической диссоциации», изучается химия элементов и их важнейших соединений. Уроки химии, как правило, сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-сюжетами, демонстрационными опытами. Планируется проведение 5 практических работ учащимися. СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 КЛАСС) В процессе изучения химии в старшей школе должны быть достигнуты следующие предметные результаты: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
10 КЛАСС «Органическая химия», 1 час в неделю. Всего 34 часов в год. Учебно-методический комплекс: - Учебник: Химия-10. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв С.Ю., Теренин В.И. Дрофа.-2003г.
- Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2005.
- Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.
Курс химии 10 класса, с одной стороны, показывает обоснованность выделения органической химии в самостоятельную науку, с другой стороны, сохраняет преемственность с ранее изученными теориями и понятиями химии 8 и 9 класса. Органическая химия тесно связана с курсом биологии. Курс начинается с темы «Углеводороды», а заканчивается изучением жизненно важных веществ: углеводами, белками, витаминами, ферментами, гормонами. Учащиеся также знакомятся с получением и свойствами синтетических материалов, используемых в быту, строительстве, текстильной промышленности, сельском хозяйстве, машиностроении, что способствует повышению их химической грамотности. Широко представлен химический эксперимент, в том числе практические работы, демонстрационные опыты. Средствами контроля являются тесты, зачёты, традиционные контрольные работы. 11 КЛАСС «Химия», 1час в неделю. Всего 35 часов в год. Учебно-методический комплекс: - Учебник: Химия.11 класс. Габриелян О.С., Г.Г. Лысова.– 2-е изд.,испр.–М.: Дрофа.-2002.
- Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2004.
- Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.
Курс химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. |