Химия

Химия

8-11 КЛАССЫ

Изучение химии на ступени основного общего образования (8-9 класс) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

8 КЛАСС:

«Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
  • Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Предполагаемый результат: формирование через уроки химии УУД (универсальных учебных действий) и достижение образовательных результатов ( предметных. метапредметных и личностных).

9 КЛАСС:

«Неорганическая химия», 2 часа в неделю. Всего 68 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Химия. 9 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.
  • Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 6-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2008.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Неорганическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

В курсе химии 9 класса развиваются и углубляются теоретические представления, полученные учащимися в 8 классе. После повторения основных тем курса 8 класса и изучения тем «Окислительно-восстановительные реакции» и «Теория электролитической диссоциации», изучается химия элементов и их важнейших соединений. Уроки химии, как правило, сопровождаются мультимедийными презентациями, видео-сюжетами, демонстрационными опытами. Планируется проведение 5 практических работ учащимися.

СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 КЛАСС)

В процессе изучения химии в старшей школе должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
  • сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
  • владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
  • сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

10 КЛАСС

«Органическая химия», 1 час в неделю. Всего 34 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия-10. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарёв С.Ю., Теренин В.И. Дрофа.-2003г.
  • Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2005.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Курс химии 10 класса, с одной стороны, показывает обоснованность выделения органической химии в самостоятельную науку, с другой стороны, сохраняет преемственность с ранее изученными теориями и понятиями химии 8 и 9 класса. Органическая химия тесно связана с курсом биологии. Курс начинается с темы «Углеводороды», а заканчивается изучением жизненно важных веществ: углеводами, белками, витаминами, ферментами, гормонами. Учащиеся также знакомятся с получением и свойствами синтетических материалов, используемых в быту, строительстве, текстильной промышленности, сельском хозяйстве, машиностроении, что способствует повышению их химической грамотности. Широко представлен химический эксперимент, в том числе практические работы, демонстрационные опыты. Средствами контроля являются тесты, зачёты, традиционные контрольные работы.

11 КЛАССХочу такой сайт

«Химия», 1час в неделю. Всего 35 часов в год.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник: Химия.11 класс. Габриелян О.С., Г.Г. Лысова.– 2-е изд.,испр.–М.: Дрофа.-2002.
  • Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс»/О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 3-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2004.
  • Задачник: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д. Органическая химия. Вопросы. Упражнения. Тесты. Пособие для старшеклассников. СМИО Пресс. СПб. 2012.

Курс химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Рабочие программы по химииразработаны на основе примерной программы основного общего образования по химии для общеобразовательных школ (авторы О.С.Габриелян), в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования .

Программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8-9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 136 ч/год(2 ч/нед).

Изучение химии в основной школе направлено:

-на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента ,самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве , решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений ,наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строении, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Учебный материал отобран таким образом ,чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения ,изучаемые свойства веществ, химические процессы ,протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов , видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ ;несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Примерная программа по химии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном (образовательном) плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25 % времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».