Русский язык
Аннотации к рабочим программам по русскому языку.
5-9 классы
Рабочая учебная программа по русскому языку в 5-9 классах составлена на основе:
-программы для общеобразовательных учреждений,допущенной Министерством образования и наукиРФ (авторы программы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский .Москва. «Просвещение»,2009г. 10-е издание.5-9 классы).
-учебника «Русский язык» для 5,6и7 класса.Авторы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.
-учебника «Русский язык» для 8и9 класса.Авторы: С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков.
Рабочая программа рассчитана:
-в 5 классе-204 часа в год (6 часов в неделю)
-в 6 классе-204 часа в год(6 часов в неделю)
-в 7 классе-170 часов в год(5 часов в неделю);
-в 8 классе-102 часов в год(3 часа в неделю);
-в 9 классе-68 часов в год( 2 часа в неделю)
Аннотация к учебной программе 10-11 класс
под редакцией Н.Г.Гольцовой.
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов, рассчитанная на изучение русского языка на базовом уровне, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ (2004 г.) , Федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года), Программы по русскому языку к учебному комплексу для 10-11 классов ( авторы учебника для общеобразовательных школ – Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) Н.Г. Гольцовой, М.А. Мищериной.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе, из них на развитие речи – 18 часов (10 класс) и 12 часов (11 класс).
Главная цель обучения русскому языкув общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой