Технология
Технология
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (авторы; Сасова И.А., Марченко А.В.; 2008г.) в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.
Учебный (образовательный) план школы на этапе основного и среднего общего образования включает 272 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 6- 7 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 5,810,11 классах — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Содержание курса «Технология» определяется с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования направлений и разделов курса.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
освоение основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию различных изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:
ознакомлениеучащихся с ролью технологии в нашей жизни;
формированиеобщетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
овладение умениями реализации изготовленной продукции;
развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.