География

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «География».

География в школе изучается с 5 по 10 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 306 ч, из них по 34 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6,10 классах и по 68 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир» , включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данные курсы являются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по географии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.032004г. №1089.

2.Закона Российской Федерации «Об Образовании»

3. Учебного плана школы на 2017/2018учебный год.

5.Примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «География 5-9». Автор-составитель - Е.М. Домогацких. Москва, «Русское слово» , 2012 г. для 6-8 классов и для 9 класса автор Алексеев А.И., М. «Просвещение», 2010 г.

Обучение ведется по учебникам:

5 класс: География 5. Введение в географию: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.М. Домагацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков-м. «Русское слово» 2015/

6 класс: География 6. Физическая география : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский – М.: «Русское слово», 2016

7 класс: География 7. Материки и океаны : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский – М.: «Русское слово», 2017

8 класс: География 8. География России: Природа и население. учеб. для общеобразоват. учреждений / Алексеев А.И. Андреев Е.М. и др.– М.: «Дрофа», 2008

9 класс: География 9. География России. Хозяйство и географические районы. учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Алексеев, В.А. Низовцев. – М.: «Дрофа», 2008

10 класс: География 10. Экономическая и социальная география мира: учебник для общеобразовательный учреждений. /Максаковский В.П. – М..Просвещение,2006/

По федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 34 часа для обязательного изучения географии в 6 классе (1 учебный час в неделю), в 7 – 9 классах отводится 68 часов для обязательного изучения географии (2 учебных часа в неделю).

Основные цели курса географии:

5 класс

- ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

-формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных местных до глобальных.

6 класс

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;Хочу такой сайт

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах

7 класс

-создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

8 класс

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и

места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

9 класс

-освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

-овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

10 класс

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».