17.10.2019
Отчет
о проделанной
работе по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в МКОУ
«Батыр-Мурзаевская СОШ» в2018-2019уч.г.
В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним
сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот
почему в иные минуты так важны, бывают понимание и помощь. Человека может
спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот
не один на белом свете.
Школа представляется идеальной средой для осуществления
профилактики суицидального риска среди учащихся и проведения программы
предотвращения самоубийств. В связи с этим, в нашей школе была разработана
система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение
суицидального поведения несовершеннолетних.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского
суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную
работу администрации школы, учителей, классных руководителей, психолога,
социального педагога школы.
С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая
база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по
профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по
профилактике суицида, по которому велась основная работа, который позволил проконтролировать работу с
учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.
В банк «группы риска» на начало учебного года вошел
1учащийся, состоящий на ВШУ. Учащихся, склонных к суициду, на начало учебного
года, не выявлено.
Ежедневно осуществлялся
контроль за посещаемостью учащихся школы. Систематически проводились
рейды по семьям, беседы с родителями,
индивидуальные консультации с учащимися.
В течение 2018 года с педагогами систематически проводилось
психологическое просвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и
подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида
среди детей и подростков.
Родители были ознакомлены с информацией о причинах,
факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как
заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки
суицидального поведения.
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции
психологического неблагополучия учащихся осуществлялась
коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися,
ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями,
сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия
тревожности.
Согласно плану в течение 2018 года были запланированы и
проведены следующие мероприятия:
1. Выявление неблагополучных детей и семей. Составление
списков.
2. Работа с семьями учащихся, посещение семей.
3. Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей
с целью оказания помощи в экстренных случаях.
4. Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную
жизненную ситуацию.
5. Просвещение педагогического коллектива по следующим
темам:
- «Психологические особенности подростков»;
- «Профилактика школьных конфликтов».
6.Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность
человеческой жизни (в библиотеке).
7. Проводились коррекционные занятия по профилактики
суицида:
- «Профилактика конфликтности в подростковой среде».
8. Классные часы по программе «Наш выбор - жизнь»:
- «Учимся строить отношения»;
- «Умей управлять своими эмоциями»;
- «Если тебе трудно».
9. Проведение Дней здоровья, включающих конкурсы
рисунков, плакатов.
10. Выступление на родительских собраниях по следующим
темам:
- «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»;
- «Первые проблемы подросткового возраста»;
- «Ложь и правда о суициде».
Анализируя работу, в целом за 2018-2019уч. год, можно
отметить, что поставленные задачи были выполнены.
Педагог – психолог : Биболатова С,З,
Социальный- педагог: Казманбетова Н.Н.
28.05.2019г.