02.09.2020
Отчет о работе Попечительского совета
за 2019-2020 учебный год
Вопрос
о создании в образовательном учреждении попечительского совета (общественной
некоммерческой организации, объединяющей на добровольной основе всех, кто
заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения)
возник в рамках комплексной модернизации системы образования.
В словаре
С. Ожегова слова «попечитель», «попечительство» даются с пометкой
«устар.»: «Попечительство – в царской России: учреждение для попечения о
ком-чем-нибудь». А Даль сообщает нам, что попечитель - некто, «пекущийся о
ком или о чем; старатель, заботник, радетель».
Это
одно из проявлений формирующегося гражданского общества, новая попытка
образования «открыть окно» в общественную жизнь. Попечительский совет в нашей
школе был создан по решению общешкольной конференции для финансовой,
материальной и иной возможной поддержки школы. Таким образом, первоначально
основной нашей задачей было привлечение финансовых ресурсов и решение
материально-технических проблем школы, а главная цель надзора, осуществляемая
попечительским советом, состояла в контроле за расходованием привлечённых
средств.
Сразу
же после своего организационного оформления, прежде всего, были определены
партнеры по социальному взаимодействию. Условно их разделили на 2 группы:
1.
Внутренние:
o Администрация, педагогический
и ученический коллектив школы;
o Родительская общественность.
2.
Внешние:
o Органы муниципального
управления;
o Индивидуальные
предприниматели, предприятия и пр.;
Особенность
взаимодействия с первой группой социальных партнеров состоит в том, что оно
является постоянным.
За
время работы попечительского совета и администрации школы удалось сформировать
отношения сотрудничества, что, безусловно, является благоприятной основой для
совместной деятельности. Администрация школы всегда приглашается и присутствует
на заседаниях Попечительского совета. В свою очередь представители
Попечительского совета принимают участие в работе, например, совещаний при
директоре.
Кроме
того, при непосредственном участии Попечительского совета удалось решить
некоторые очень важные «внутрихозяйственные» вопросы:
·
помогли приобрести м.мебель в учит. (диван);
·
установка жалюзей в кабинетах
Выстраивание
взаимодействия Попечительского совета с педагогическим коллективом школы очень
важно. От позиции педагогов, от их отношения к деятельности Попечительского
совета, зависит многое. Ведь именно учитель и, прежде всего, классный
руководитель общается с конкретным учеником и родителем, именно ему на
собраниях родители задают вопросы, касающиеся деятельности Попечительского
совета, его возможностей .
Чрезвычайно
важны непосредственные встречи с педагогами, которые обычно происходят на
общешкольных родительских собраниях, индивидуальных встречах, беседах.
Сотрудничество
Попечительского совета с педагогами формирует и совместная деятельность. К
примеру, уже каждый год подготовка и проведение школьного праздника «Последний
звонок» проходит при непосредственном участии и помощи члена Попечительского
совета Эстуганова А.. Или проведение «круглых столов» со старшеклассниками в
период месячника профориентации по вопросам выбора будущей профессии. Или
проведение родительских собраний, в том числе и вместе с детьми.
Встречи
с родителями проводятся достаточно часто, их цель - информирование и
привлечение к совместной работе. Практически ни одно родительское собрание в
школе не проходит без участия представителей Попечительского совета, которые
стремятся повысить заинтересованности родителей в решении проблем школьной
жизни, привлечь к участию в ней.
Эта
работа требует значительных временных затрат, но она приносит результат. На
сегодняшний день в каждом классном коллективе у Попечительского совета есть
своя опора и поддержка - активные, неравнодушные родители (1 класс: Саитова Ф.,
Эсиргепова С., Эстуганова А.). Помощь оказывают школе предприниматель
Тангатаров З. Постоянно помогает и
принимает активное участие при проведении праздников дни знаний, пожилых людей,
учителей, выпускных вечеров. Е.Е организовывает для учителей дни здоровья,
предприниматель Тангатаров М. подарил
школе музыкальный центр. За что мы благодарны ему. На утренник «Новогоднее представление Тангатаров М.Я.
обеспечил подарками начальный класс(35 уч.)
Безусловно,
проблемы, ошибки в нашей работе неизбежны. Но главное – это работать
согласованно, при взаимной поддержке и понимании интересов каждой стороны: и
школы, и родительской общественности, и общества в целом, а прежде всего
интересов ребенка.