Урок доброты

23.01.2021

Бодениязова Т.З. во втором классе провела урок Доброты

 с целью

- создать условия для усвоения понятия « Правила нравственности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.

Задачи мероприятия:

Личностные:

Развивать этические чувства как результата морального поведения;

учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Метапредметные:

формировать умение высказывать суждения;

учить осуществлять поиск и обработку информации;

Познавательные:

Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Сценарий мероприятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой.

-У вас на партах лежат тучки и солнышки.


У кого хорошее настроение поднимите солнышко, а если вы чем то огорчены -поднимите тучки.

Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.

3. Прослушивание песни из мультфильма . Беседа о добре и доброте.

Звучит песня « Если добрый ты »

- Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)

- Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу и подари веселого смайлика.


- Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро? (ответы детей)

Добро - все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

- Назовите синоним к слову добро.

Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!

Вспомните и назовите такие сказки. (ученики называют сказки)

- Ребята, а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?

(главное правило человеческого общения)

- Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?

Если это правило, то, как и где его применять?

- Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила.

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот».

- Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируем, определим проблему в поведении и сформулируем золотое правило этики.

5. Формулировка золотого правила нравственности.

- Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения)- Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей)

- Вы молодцы, прекрасно понимаете, как нужно общаться с окружающими!

Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это главное правило человеческих отношений.

- Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)

6.ИГРА « Собери пословицы и поговорки»

Жизнь дана Доброе слово Без добрых дел

и кошке приятно нет доброго имени на добрые дела

- А кто же самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)

Почему говорят: Около солнца - тепло,

Около матери – добро.

Вспомните, какое доброе дело вы делали для своих близких в последнее время? (ответы детей)Хочу такой сайт

- Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)

Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.

Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».

Я раздам вам слова, вы выбирайте из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепите их как лучи на доску к нашему большому солнышку.

Аккуратный умеет прощать обиды ласковый

Доброжелательный чуткий внимательный

Вежливый отзывчивый помогает в беде

Неучтивый скромный

7. Минута размышлений « Оцени себя! Какой Я?!»

Возьмите альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальчиках напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)

-Кто из вас написал слово добрый (добрая)? Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.

8. . «Копилка добрых советов»

-Ребята, я приготовила для вас вот этот предмет. Что это такое и зачем он нам нужен?

Сегодня предлагаю вам положить сюда не монетки, а добрые советы, которыми можно поделиться с ребятами. Ваши предложения.

Будь добрым к людям.

Учись добру у добрых людей.

Не бойся предлагать свою помощь.

Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день.

Не причиняй зла, добрее становишься.

Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!

9.Подведение итогов:

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните: Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)

- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

- Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)

- Как звучит золотое правило?

- Напомните,почему оно золотое?

10. Игра-тренинг "Волшебное солнышко добра".

Учитель: Представьте, мы с вами в Звездной стране, где живет Маленький принц. Он приготовил для вас письмо:

"Дорогие дети! Мне очень приятно, что все вы добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Маленький принц."- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.

-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия « Кто тебя выдумал, звездная страна »).

-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!

- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2021

Дата обновления: 24.01.2021

Дата публикации: 23.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».