23.01.2021
Бодениязова Т.З. во втором классе провела урок Доброты
с целью
- создать условия для усвоения понятия « Правила нравственности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к
людям.
Задачи мероприятия:
Личностные:
Развивать этические чувства как результата морального поведения;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
Метапредметные:
формировать умение высказывать суждения;
учить осуществлять поиск и обработку информации;
Познавательные:
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.
Сценарий мероприятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой.
-У вас на партах лежат тучки и солнышки.
У кого хорошее настроение поднимите солнышко, а если вы чем то огорчены -поднимите тучки.
Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.
3. Прослушивание песни из мультфильма . Беседа о добре и доброте.
Звучит песня « Если добрый ты »
- Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)
- Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу и подари веселого смайлика.
- Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро? (ответы детей)
Добро - все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.
- Назовите синоним к слову добро.
Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!
Вспомните и назовите такие сказки. (ученики называют сказки)
- Ребята, а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?
(главное правило человеческого общения)
- Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?
Если это правило, то, как и где его применять?
- Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила.
4. Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот».
- Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируем, определим проблему в поведении и сформулируем золотое правило этики.
5. Формулировка золотого правила нравственности.
- Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения)- Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей)
- Вы молодцы, прекрасно понимаете, как нужно общаться с окружающими!
Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это главное правило человеческих отношений.
- Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)
6.ИГРА « Собери пословицы и поговорки»
Жизнь дана Доброе слово Без добрых дел
и кошке приятно нет доброго имени на добрые дела
- А кто же самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)
Почему говорят: Около солнца - тепло,
Около матери – добро.
Вспомните, какое доброе дело вы делали для своих близких в последнее время? (ответы детей)
- Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)
Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.
Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».
Я раздам вам слова, вы выбирайте из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепите их как лучи на доску к нашему большому солнышку.
Аккуратный умеет прощать обиды ласковый
Доброжелательный чуткий внимательный
Вежливый отзывчивый помогает в беде
Неучтивый скромный
7. Минута размышлений « Оцени себя! Какой Я?!»
Возьмите альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальчиках напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)
-Кто из вас написал слово добрый (добрая)? Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.
8. . «Копилка добрых советов»
-Ребята, я приготовила для вас вот этот предмет. Что это такое и зачем он нам нужен?
Сегодня предлагаю вам положить сюда не монетки, а добрые советы, которыми можно поделиться с ребятами. Ваши предложения.
Будь добрым к людям.
Учись добру у добрых людей.
Не бойся предлагать свою помощь.
Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день.
Не причиняй зла, добрее становишься.
Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!
9.Подведение итогов:
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)
- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
- Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)
- Как звучит золотое правило?
- Напомните,почему оно золотое?
10. Игра-тренинг "Волшебное солнышко добра".
Учитель: Представьте, мы с вами в Звездной стране, где живет Маленький принц. Он приготовил для вас письмо:
"Дорогие дети! Мне очень приятно, что все вы добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Маленький принц."- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.
-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия « Кто тебя выдумал, звездная страна »).
-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.
-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:
-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:
- Всего вам доброго!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2021
Дата обновления: 24.01.2021
Дата публикации: 23.01.2021