30.10.2020
7 класс.кл.руководитель Койлакаева В.А.
Родительское собрание
«Подросток и семья»
Цель: 1. активизировать внимание родителей к значимости семейного
воспитания;
2. побудить родителей к тому, чтобы они задумывались о собственной роли и
ответственности в воспитании детей;
3. выявить особенности
взаимоотношений между детьми и родителями;
4. помочь родителям
проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на
положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему.
Задачи:
помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных
ситуаций;
побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии
подростка, научить некоторым правилам и приёмам, облегчающим общение с
подростком;
тренировать родителей в разрешении конфликтных ситуаций;
обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
Ход собрания
1.
1.
Эмоциональный разогрев. Игра «Рукопожатие»
Прежде чем начать разговор, возьмитесь за руки. Передайте крепкое
рукопожатие в каждом ряду слева направо, а затем обратно. Когда рукопожатие
вернется обратно, поднимите ваши руки. Спасибо!
2.
Упражнение «Хвасталки» «Я ..., мой
ребенок...» Каждый участник должен представиться и 3 позитивными
прилагательными охарактеризовать своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы
рады за тебя!»
Мы сегодня с детьми писали, что такое семья для них. И что значит свет в
окне родного дома. Я хочу предложить вам поставить себя на место своего ребенка
и дать определение семьи от его лица. А теперь давайте почитаем, что пишут
дети. Девочки, конечно с большим теплом, задумавшись, писали. Мальчишки
смотрели по сторонам, но то что получилось, общая картина мне понравилась. …
это говорит о том, что взаимоотношения в ваших семье в основном добрые, теплые,
доверительные.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение
всей последующей жизни и семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его
будущей семьи.
Я хочу, чтобы наши дети были счастливы и мы, вы были надежной опорой,
крепким плечом для них.
Существует метафора: «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить
любовью». Ребёнок жаждет любви. И когда он её чувствует, он развивается
нормально. А как чувствует себя ребёнок, когда сосуд пуст? Чаще всего дети
совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст. Случаются трагедии, когда
подростки ищут любовь не там, где они могли бы её найти.
Уважаемые родители, как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? По каким
нашим действиям дети это понимают? Что произойдёт с вашим ребёнком, если он не
найдёт подтверждения, что вы его любите?
Мы дарим детям любовь, и формы любви, как и подарки, бывают разные.
Существуют несколько языков любви. Известный консультант в сфере
супружеских отношений Гэри Чепмэн выделяет пять основных языков любви: слова
поощрения, прикосновение, время, помощь, подарки. Каждому родителю следует
помнить, что особенностью воспитания детей в семье является то, что на первое
место ставятся чувства и эмоции. Вы не оцениваете ребенка, вы его любите и
принимаете таким, какой он есть.Необходимо с особенным вниманием относиться к
тем оценкам, которые постоянно высказывают родители. Следует категорически
отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств
характера.
Ребёнок должен знать, что его любят таким, какой он есть, но о своих
поступках задумываться, плохо это или хорошо. Каждый ребёнок живёт в нормальной
семье, в доме, где его любят и ждут.
Таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего,
захочется выполнить любую просьбу.
3.
Игра – дискуссия «Где вы стоите?»
Сейчас аудитория с помощью мела делится на две части, проставляются знаки
“+” и “-“. Участники занимают позицию нейтралитета (вне обозначенных сторон).
Я произношу то или иное утверждение, вы выбираете и встаете на позиции «+»
(согласен) или «-» (не согласен). Участники, занявшие позицию по каждому
утверждению, высказывают свое мнение: вначале высказывается одна сторона, затем
другая. Участники могут изменить свое мнение и перейти на другую сторону.Если
кто-то из участников не определился, то пока остается в нейтральной позиции.
Утверждения:
1.
Родители обязаны всегда нести ответственность за поступки своих детей.
2.
Если ребенок спорит с родителями – он дурно воспитан.
3.
Защищать своего ребенка от всех бед – родительский долг!
4.
Чем больше проблем встречается в жизни ребенка, тем самостоятельнее он
будет во взрослой жизни.
Нам кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь
«насолить» родителю, однако так бывает далеко не всегда.
В основе любого нежелательного поведения ребенка могут
лежать следующие цели:
·
требование внимания или комфорта;
·
желание показать свою власть или демонстративное неповиновение;
·
месть, возмездие;
·
утверждение своей несостоятельности или неполноценности.
Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир
понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение.
На определенных временных этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что
они думают:
1.
до 5 лет – полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во
всем»;
2.
6-11 лет – частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители
чего-то все-таки не знают;
3.
12-16 лет – нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимают
ничего, не разбираются ни в чем»;
4.
17-25 лет – зачатки веры в родителей: «родители многого не знают, но…»;
5.
26-35 лет - восстановление частичной веры в родителей: «родители все-таки
что-то знают, что-то понимают и в чем-то разбираются»;
6.
36-45 лет – полная вера в родителей: «родители многое знают, многое
понимают, во многом разбираются»;
7.
Старше 45 лет – полное признание родителей: «родители знали ответы на все
вопросы, были во всем правы»
Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим,
но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми.
4.Упражнение «Погружение в детство» (музыка релакс)
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо чувствовали
опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте
это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и
спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в
детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний
день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя
помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая
одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек,
посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную
руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете
своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех,
поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам
человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и
улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе за руку идете дальше и вместе
смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту
комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.
Упражнение позволило вам побыть ребенком и осознать, что значит присутствие
надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для
формирования уверенности в дальнейшей жизни.
5.
Упражнение «Копилка идей по укреплению семейных
традиций»
Все участники пишут на листке бумаги идею, которая по их мнению
способствует укреплению семьи и налаживанию отношений с детьми и опускают ее в
ящик или мешок. Затем по очереди вытаскивают идею, озвучивают ее и дают анализ
(может ли такая идея оказаться успешной?). Идет обсуждение
6.
Подведение итогов. Рефлексия. Родителям
раздаются бумажные силуэты ребёнка и родителя, на которых написаны фразы:
«Теперь я знаю…», «В общении с ребёнком я буду…» .
Спасибо всем за внимание! А сейчас, давайте поблагодарим друг друга
аплодисментами. Мы заслужили их. Всего вам доброго! Спасибо всем за участие,
общение, взаимодействие. Всего вам доброго!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 20.11.2020
Дата публикации: 30.10.2020