открытый урок

24.01.2020

Открытый урок

 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Сагиндиков А.А.6 класс

   

Цель:

Формирование профессиональной ориентации у старшеклассников через ознакомление с военными профессиями.

Задачи:

1.        Расширять представление (кругозор) подростков о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.

2.        Способствовать развитию высших психических функции, умению ориентироваться в пространстве.

3.        Развивать коммуникативную культуру подростков.

4.        Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

- Выставка рисунков: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

- «задания-дорожки» – на каждого участника;

- фонограммы песен;

- мультимедийное оборудование;

- карандаши или маркеры, листы бумаги.

                                                    

                                                   Ход занятия:

Ребята входят в зал под фонограмму. (СЛАЙД №1)

1.        Организационный момент:

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?

 

23 февраля – День Защитника Отечества)

- Кто такие защитники Отечества?

(солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)

Сегодня мы проведём занятие: «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.

( Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).

     2. Основная часть:

- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?

(отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)

(Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).

- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)

(составить слово – пограничники.)

ГРАПОНИЧКИНИ (пограничники)

                - Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.

 (СЛАЙД №2)

- Посмотрите, кто к нам пришёл!

В зал входит солдат, одетый в военную форму моряка и зачитывает стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!

(СЛАЙД №3, №4 – читает педагог)

- Кроме моряков и пограничников нашу Родину защищают лётчики.

(СЛАЙД №5 – читает педагог)

- Посмотрите на следующий слайд.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает

Арифметика.

- Чтобы уверенно вести самолёт к назначенной цели, лётчик должен правильно вести расчёты. Приведите самолёты по правильному курсу. Хочу такой сайт

(СЛАЙД №6)

- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл. У вас имеется подсказка: первое слово пословиц и слово Родина написано с большой буквы.

·         Береги землю родную, как мать любимую.

·         Жить — Родине служить!

·         Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

·         Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

·         Чтобы успешно воевать, надо много знать.

(пословицы и поговорки.)

- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?

(о Родине, о её защите)

Физминутка:

- Проведём физминутку «У солдата выходной!». Встаньте все и повторяйте движения, которые вы увидите на экране.

(Презентация: «У солдата выходной!»)

- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.

(СЛАЙД №7, №8 – читает педагог)

- Ещё в Сухопутных войсках служат артиллеристы и ракетчики.

 (СЛАЙД №9)

- Артиллерийские установки стреляют – снарядами, а ракетные установки стреляют  - ракетами.

- Сейчас, каждый из вас попробует выступить в роли Защитника Родины - меткого пулемётчика, артиллериста; уверенного пилота, шофёра, моряка. Вы получите листы с «заданиями-дорожками», на которых карандашом нужно провести линию по заданной траектории не отрывая руки.

- Молодцы, спасибо!

(листы собираются)

3.                       Заключительная часть:

- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.

- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?

   (лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель,  танкист, связист)

- как можно назвать род войск или профессию людей, которые:

Ø  Ходят по морям – (моряк);

Ø  Охраняют Государственную границу – (пограничники);

Ø  Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);

Ø  Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);

Ø  Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).

(Ответы детей)

                - Молодцы!

(СЛАЙД №10-14)

- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.

за один день мирная жизнь миллионов людей превратилась в ужасную трагедию, началась ВОВ.

Свой вклад в Победу внесли не только военные, но и труженики тыла, владеющие мирными профессиями – это токари, слесари, каменщики, швеи, трактористы и многие другие. И каждый год 9 мая мы отдаём дань памяти людям, которые ценой свой жизни защищали нашу Родину от врага. В этом, 2020 году, в мае месяце, мы будем отмечать 75-летие Победы в ВОВ.

(СЛАЙД №10-11)

Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.

(СЛАЙД №12)

 

- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

 

Береги землю родную, как мать любимую.

 

Жить — Родине служить!

 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

 

Чтобы успешно воевать, надо много знать. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2020

Дата обновления: 25.01.2020

Дата публикации: 24.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».