06.09.2019
Справка
Выполнение
планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов.
Проведение
мониторинга родительской удовлетворенности
Цель: Проверить
соответствие содержания планов классных руководителей возрастным
особенностям учащихся; разнообразие форм проведения воспитательных
мероприятий;
соответствие запланированных мероприятий
задачам школы и класса, ведение дневников наблюдений на детей девиантного
поведения. Выявить степень отношения родителей к школе.
Сроки проверки: с 20.10. по
25.10.
В соответствии с планом
по внутришкольному контролю была проведена
проверка планов классных руководителей 1-11
классов. Проверялись вопросы:
·
наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление
классными руководителями;
·
целенаправленность планов воспитательной работы;
·
соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным
особенностям;
·
актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
·
умение анализировать воспитательную работу с классом;
·
выполнение плана воспитательной работы по итогам трех месяцев.
В ходе
проверки было установлено, что строя воспитательную
деятельность, учителя нашей школы помогают друг другу, интересно ведут
внеурочную работу и умеют провести и подготовить любое общешкольное мероприятие
на высоком организационном иэстетическомуровне. Планы
воспитательной работы составлены с учетом
возрастных особенностей учащихся, включены
различные виды и формы работы по
различным направлениям, которые способствуют
творческому, нравственному, экологическому и
эстетическому развитию ребенка, расширению
его кругозора.
Следует отметить
содержательную, интересную внеурочную воспитательную
деятельностьнравственно-эстетическом направлении
у таких классных руководителей, как
Бодениязлвой Т.З., Саитовой Э.Н.
Правовое и
патриотическое воспитание занимает важное место в воспитательном процессе
у таких классных руководителей как Оразбаевой
А.А. Трудовое и эстетическое воспитание прослеживается у
таких классных руководителей, как у Нурманбетовой З.М.
Выполнение планов
воспитательной работы ведется в соответствии с графиком проведения классных
часов, плана работы с родителями.
Проведен анализ
мониторинга родительской удовлетворенности. Подавляющее число родителей
считают, что главенствующая роль в воспитании детей все-таки принадлежит семье,
школа является реальным помощником, соратником и другом, причем роль школы
существенна. Выявлено, что руководящая роль в воспитании детей в семье в
основном принадлежит матери – 26%; роль отца ниже – она составляет всего 43%;
воспитание осуществляется гармонично, с равной долей обоих родителей в 25%
семей; в отдельных случаях воспитание осуществляется бабушками, братьями,
другими родственниками или опекунами – 8%. Наши родители в вопросе «регулярно
ли они посещают родительские собрания?», распределились следующим образом – 61 .
Основная причина непосещений – производственная занятость. На вопрос, что бы
они хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях, мы получили большое
количество разнообразных ответов, которые позволяют судить о степени
заинтересованности родителей в вопросах развития детей. Родителям
интересны многие формы школьных собраний, где всерьез решаются реальные вопросы
обучения и воспитания детей, взаимодействия семьи и школы. В вопросах об
условиях для успешной самореализации детей в учебной деятельности родители
придерживаются классических вариантов ответов, но встречаются и не совсем
адекватные, заставляющие пристальнее взглянуть на ситуацию в семье и при
необходимости помочь ребенку. Уровень удовлетворенности высокий – 3,2
баллов из 4 максимальных.
Выводы: 1. В целом
планы воспитательной работы соответствуют целям
и задачам школы и класса.
2. Не все мероприятия,
запланированные классными руководителями как общешкольные, подготовленные
учащимися данного класса проводятся своевременно. Основной причиной являются:
болезнь детей, участие ребят в школьном и муниципальном этапах Всероссийской
олимпиады школьников, проведение мониторингов по предметам.
По результатам анализа анкет:
1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа
обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и
успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным
аспектам образовательного процесса.
Рекомендации: 1. Включать, по возможности, в планы
воспитательной работы районные и областные
мероприятия; проводить работу с учащимися
по активному участию в них.
2. Активно
выявлять и поддерживать одаренных и
творчески мыслящих детей.
3. Необходимо активно использовать
разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей,
выделять больше времени общению в удобное для них время.
Справку составила зам. директора по В/Р:
Эсиргепова С.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2019
Дата обновления: 04.12.2019
Дата публикации: 06.09.2019