06.09.2019
Основание:
· Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности» Конституция РФ. 12.12.93;
· Закон РФ «Об
Образовании»
· Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98
г. № 124-Ф3;
· Декларацией принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1995 года.
Цель:
Ø Создание в школе
образовательной среды, способствующей формированию правовых знаний, гражданской
ответственности, социальной идентичности, толерантности, росту культурного
самосознания детей и молодежи.
Ø Формирование
толерантного школьного коллектива на основе ценностей многонационального
российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального
самосознания, принципов соблюдения прав и свобод ребенка.
Задачи:
1. выявление и
преодоление негативных тенденций, препятствующих формированию толерантного
отношения, находящих свое проявление в фактах:
· межэтнической и
межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
· агрессии и
насилия на межэтнической основе;
· распространения
негативных этнических и конфессиональных стереотипов;
· ксенофобии;
· политического
экстремизма на националистической почве.
2. создание эффективной системы
организационных механизмов противодействия экстремизму, этнической и
религиозной нетерпимости.
План содержит
следующие направления:
·
совершенствование
нормативно-правовой базы по профилактике экстремизма;
·
организационное
обеспечение;
·
информационно-методическое
обеспечение профилактики экстремизма и формирование законопослушного поведения;
·
профилактико-просветительские
мероприятия с педагогами, родителями, учащимися.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Форма отчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
Организационные мероприятия |
||||
1. |
Проведение
обследования учебного заведения на предмет оценки уровня антитеррористической защищенности и
готовности к новому учебному году |
Август |
Администрация школы |
Приказ |
2. |
Разработка
плана мероприятий, подготовка проекта приказа с определением цели, задач и
ответственных исполнителей. |
Сентябрь |
Зам. по ВР |
План Приказ |
3. |
Формирование
методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди учащихся |
постоянно |
Зам. По ВР |
папка с методическим материалом |
4. |
Направление
информации о выявленных случаях экстремистской деятельности в правоохранительные органы |
По мере необходимости |
Администрация школы |
Отчет |
5. |
Совещание
педагогических работников по вопросам профилактики экстремизма в
образовательном учреждении. Доведение плана мероприятий. |
октябрь |
Зам. по ВР |
МО классных руководителей |
6. |
Изучение
администрацией, педагогами школы нормативных документов по противодействию
экстремизму среди несовершеннолетних учащихся. |
сентябрь- октябрь |
Зам. по ВР |
методические материалы |
7. |
Проведение
книжных выставок на тему противодействия экстремизму, культурные традиции
населения, проживающего на территории поселения на базе школьной библиотеки |
Декабрь Февраль Апрель |
Библиотекарь |
Справка |
8. |
Подготовка
информационных материалов, направленных на противодействие экстремизму для
школьного сайта |
Октябрь Декабрь Февраль Апрель |
Зам по ВР Социальный педагог |
Отчет |
9. |
Методическая
консультация для педагогов по профилактике экстремистских настроений среди
детей и подростков. |
В течение учебного года |
Зам. по ВР |
мо руководителей |
10. |
Мониторинг
изучения интересов и потребностей учащихся школы: - социальный паспорт школы; - изучение национального состава класса и
школы, его особенностей; - диагностическая работа (социологический
опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и
выявление уровня толерантности; -
выявление проблемных детей, склонных к непосещению занятий, уклонению от
учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками,
недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных
группировках; - выявление учащихся, склонных к совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во
второй половине дня. |
Сентябрь В течение учебного года |
классные руководители, соц. педагог |
классный журнал, материалы постановки
на внутришкольный учет |
11. |
Подготовка
справочного материала по мероприятиям профилактики и предупреждения
экстремистских проявлений среди учащихся. |
Октябрь Декабрь Март Май |
Зам. по ВР |
справка |
12. |
Оформление тематических стендов: ·
«Мы рождены, чтоб жить совместно» ·
«Молодежный экстремизм: формы проявления,
профилактика», ·
«Толерантность в правовом государстве» |
сентябрь декабрь февраль |
Зам по ВР Педагог ОБЖ |
стенд |
13. |
Анализ
результатов деятельности школы по формированию толерантности в молодежной
среде, профилактики антиобщественных проявлений радикального характера на
совещании при директоре. |
май |
Зам. по ВР Соц. педагог |
совещание |
2. Работа с
педагогическим коллективом |
||||
1. |
Организация
работы по включению в содержание учебных предметов (обществознание, история и
др.) тем по профилактике экстремистских проявлений, формированию
законопослушного толерантного поведения обучающихся. |
сентябрь |
учителя- предметники |
совещание при заместителе по УВР |
2. |
Рассмотрение
вопросов организации работы по профилактике экстремизма, терроризма,
воспитания толерантности на методическом объединении классных руководителей |
Октябрь Январь Апрель |
Кл. руководители Зам. директора по ВР |
Отчет |
3. |
Информирование
педагогов и классных руководителей о проблемных воспитанниках школы,
находящихся на внутришкольном учете и учёте в ПДН. |
Октябрь Февраль Май |
Соц. педагог |
план работы школы |
4. |
Семинар-тренинг
для педагогов «Оказание психологической помощи в кризисных ситуациях» |
декабрь |
Педагог-психолог |
Отчет |
5. |
Контроль
за посещаемостью учащимися «группы риска» кружков, секций дополнительного
образования. |
Постоянно в течение года |
Кл. руков Зам. директора по УВР |
Отчет |
6. |
Педагогический
Совет «Содержание воспитания в современных условиях. Профилактика
экстремизма». |
декабрь |
Зам по ВР |
Отчет |
|
|
|
|
|
3. Мероприятия
с учащимися |
||||
1. |
Ознакомление
учащихся 1-х классов с правилами поведения в школе. Повторное доведение до
учащихся 2-11 классов правил поведения в школе. |
сентябрь |
классные руководители |
классный журнал |
Организация
и проведение анкетирования по вопросу отношения молодежи к проявлениям экстремизма, по вопросу сформированности
толерантности |
декабрь |
Социальный педагог |
отчет |
|
3. |
Праздник
осени: -
выставка рисунков «Мы разные, но мы вместе» (1-7 классы) -
«Традиции и обычаи моей страны» (8-11 классы) |
октябрь |
зам. по ВР, классные руководители, ШУС |
отчет |
4. |
Беседа об
административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за
противоправное поведение, в том числе за участие в несанкционированных
митингах, шествиях и распространение литературы экстремистского толка, а
также групповых нарушениях общественного порядка |
январь |
Представители правоохр- х органов |
справка |
5. |
Проведение
работы по недопущению правонарушений и антиобщественных действий со стороны
учащихся школы, находящихся в социально опасном положении или минимизация
рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья. |
постоянно |
Зам. по ВР, Соц. Педагог, классные руководители. |
планы работ |
6. |
Тематические
классные часы: ·
«Давайте дружить народами», ·
«Возьмемся за руки, друзья», ·
«Нам надо лучше знать друг друга», ·
«Приемы эффективного общения», ·
«Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», ·
«Профилактика и разрешение конфликтов», ·
«Богатое многообразие мировых культур», ·
«Семейные тайны», ·
«Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», ·
«Мы жители многонационального края!», ·
«Что значит жить в мире с собой и другими?» ·
«Чувствовать, думать, любить, как другие…» ·
«Мы против насилия и
экстремизма» ·
«Наша истинная национальность – человек» и т.д. |
постоянно |
Зам. по ВР, Соц. педагог классные руководители |
планы работ, рабочие программы |
7. |
Проведение
круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением
экстремистских взглядов среди молодежи. |
в течение учебного года |
Соц. педагог классные руководители |
планы работ |
8. |
Изучение
на уроках обществознания основ уголовного права, уголовной и административной
ответственности за преступления экстремистской направленности. |
в течение учебного года |
учителя обществознания |
планы работ, рабочие программы |
9. |
Изучение
на примерах из истории дружбы и товарищества, оказание посильной помощи
товарищам, попавшим в непростую ситуацию, выполнение интернационального
долга. |
в течение учебного года |
учителя истории |
планы работ, рабочие программы |
10. |
Проведение
встреч, бесед с обучающимися, раскрывающих преступную сущность идеологии
терроризма (с привлечением сотрудников правоохранительных органов, комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав, др. заинтересованных ведомств) |
Декабрь Февраль Апрель |
Отдел по делам Инспектор ПДН |
справка |
11. |
Проведение
индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление
причин и зачинщиков конфликтов. Беседы индивидуального характера, лекции для
групп подростков |
при необходимости |
Социальный педагог Педагог-психолог |
докладная директору школы, заявки в
ШУС |
12. |
Организация
встреч обучающихся с представителями правоохранительных органов с целью
разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской
деятельности (по согласованию). |
в течение учебного года |
Инспектор ПДН |
план |
13. |
Конкурс
сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство» |
Март |
Учитель русского языка и литературы |
справка |
14. |
Конкурс
презентаций, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур «Познаем
народы России и мира – познаем себя» по темам: ·
«Россия для всех кто в ней живет!», ·
«Народы нашего края», ·
«Наркотики и терроризм: паутина зла!», ·
«Моя многонациональная Кубань» |
март |
Классные руководители 5-11классов |
|
15. |
Проведение
анонимного анкетирования среди учащихся «Экстремизм глазами школьников» |
апрель |
Социальный педагог |
отчет |
16. |
Формирование
среды межэтнического взаимодействия в рамках летней оздоровительной кампании
(пришкольный летний оздоровительный лагерь) среди учащихся школы. |
июнь |
Педагогический коллектив |
Планы воспитательной работы |
4. Мероприятия
с родителями |
||||
1. |
Консультации
для родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
в течение года |
Зам. по ВР |
Протоколы бесед |
2. |
Родительское
собрание "Профилактика экстремизма в детской среде" |
октябрь |
классные руководители |
планы воспитательной работы |
3. |
Рассмотрение
на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизму,
по безопасному использованию сети «интернет» |
декабрь |
классные руководители |
планы воспитательной работы |
4. |
Классные
и общешкольное родительские собрания по вопросам воспитания культуры
толерантности: "Особенности подросткового возраста детей". "Формирование
толерантного поведения в семье» |
Декабрь Март |
Зам по ВР классные руководители |
планы воспитательной работы |
5. |
Консультации
для родителей по вопросам профилактики
экстремистских проявлений с целью разъяснения их социальных прав,
повышения уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и
поведения и по вопросам безопасного
использования детьми Интернета. |
в течение учебного года |
Соц. педагог Классные руководители |
планы работ |
5. Мероприятия
совместно с субъектами профилактики |
||||
1. |
Проведение
совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками
правоохранительных органов (по согласованию). |
В течение учебного года |
Соц. педагог, инспектор ПДН |
планы работ |
2. |
Участие
в рейдах по местам массового пребывания подростков, по неблагополучным семьям
(при необходимости). |
В течение учебного года |
Соц. педагог |
планы работ |
3. |
Привлечение
работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися.
|
В течение учебного года |
Зам. по ВР |
планы работ |
4. |
Учебные
тренировки по эвакуации |
Сентябрь Апрель |
Учит.ОБЖ |
приказ |
Заместитель директора по ВР Эсиргепова
С.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2019
Дата обновления: 12.11.2019
Дата публикации: 06.09.2019