01.01.2017
Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
-развитие системы организованного досуга и отдыха детей«группы риска»в каникулярное время.
Профилактическая функция.
-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,
Защитно-охранная функция.
-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция.
-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1.
| Составление анализа и отчетов о проделанной работе. | май, по мере необходимости
| социальный педагог |
2.
| Составление плана работы на год. | август | социальный педагог |
3. | Участие в семинарах, проведение консультаций.
| по мере необходимости
| социальный педагог |
4. | Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.
| по плану
| социальный педагог |
5.
| Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов. | по мере проведенной работы | социальный педагог |
6.
| Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей. | сентябрь-май
| социальный педагог |
7. | Проведение месячника«Неблагополучная семья» | сентябрь
| социальный педагог |
8.
| Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.
| по запросу
| социальный педагог классные руководители зам. по ВР |
9.
| Составление картотеки«Социальный паспорт класса»: -сбор данных по классам для социального паспорта; -инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска; -оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска. | сентябрь
| социальный педагог |
10.
| Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности) | октябрь
| классные руководители |
11. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: · Неполных семей, · Многодетных семей, · Малообеспеченных семей, · Неблагополучных семей, · Сирот, · Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ, · Детей-инвалидов. · Дети находящиеся под опекой | сентябрь | классные руководители 1-11 классов социальный педагог |
12.
| Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.
| До 05.09
| социальный педагог классные руководители зам. директора по УВР |
13. | Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления: -Работа с учащимися«группы риска»,трудными подростками -Работа с учащимися, стоящими на различных видах учета (За что и как ставят на учет, порядок снятия с учёта, работа с учащимися во время постановки на учёт) -Работа с детьми девиантного поведения. | октябрь декабрь март | психолог социальный педагог
|
| |||
15. | Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся. | сентябрь апрель | классные руководители 1-11классов. администрация школы |
16. | Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе. | сентябрь-май
| руководители кружков и секций. классные руководители зам. директора по ВР социальный педагог |
17. | Контроль занятости учащихся стоящих на различных видах учета в каникулярное время | октябрь декабрь март | социальный педагог |
18. | Выступление на общешкольных родительских собраниях и классных часах, заседаниях Советов профилактики. | по запросу | социальный педагог |
19. | Анализ проделанной работы
| по плану | социальный педагог |
РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА ВШ УЧЁТЕ (ВШУ).
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума детей. | сентябрь | социальный педагог |
2. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ. | сентябрь-май
| классные руководители, социальный педагог |
3.
| Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций: -Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. Устав школы. -Цивилизованно решаем конфликты. -Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния. | по мере необходимости | социальный педагог |
4. | Беседы: -Правовая ответственность, -Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин. -Пребывание несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых. | декабрь | социальный педагог |
5. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.
| сентябрь-май
| социальный педагог |
6. | Вести учёт успеваемости учащихся, стоящих на ВШУ в конце каждой четверти (беседы с учеником, родителями и классным руководителем). | 1раз в четверть | |
7. | Вести учёт правонарушений и преступлений в школе. | в течение года | социальный педагог |
8. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | сентябрь-май | социальный педагог психолог |
9. | Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на: -школьном Совете профилактики, -МО классных руководителей. | сентябрь-май
| социальный педагог
|
10. | Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | по мере необходимости | социальный педагог инспектор ОДН классные руководители психолог |
11. | Оказывать помощь детям в организации свободного времени. | сентябрь-май
| социальный педагог психолог классные руководители |
12. | Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. | по мере необходимости | социальный педагог психолог классные руководители |
13. | Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. | сентябрь-май
| социальный педагог психолог классные руководители |
14. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из«группы риска». | сентябрь-май
| классные руководители, социальный педагог |
15. | Тестирование | по плану | психолог |
16. | Изучение психологических особенностей личности | сентябрь-май
| психолог социальный педагог |
17. | Посещение классных часов, уроков | по мере необходимости | социальный педагог психолог |
18. | Посещение на дому учащихся | по мере необходимости | классные руководители, социальный педагог психолог |
19. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися«группы риска»и учащимися, состоящими на ВШУ | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог |
20. | Проведение заседания Совета профилактики, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков. | 1раз в месяц | социальный педагог |
21. | Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и проблем школьника | по мере необходимости | психолог |
22. | Вовлечение учащихся«группы риска»и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | социальный педагог классные руководители. |
2. | Проводить индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | сентябрь-май
| социальный педагог |
3. | Посещать на дому неблагополучные семьи. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог классные руководители, инспектор ОДН |
4. | Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей -на Совете профилактики, -на заседаниях КДН | сентябрь-май
| социальный педагог классные руководители. |
5. | Международный День семьи. Беседы, классные часы. | 15мая | зам. директора по ВР социальный педагог классные руководители |
6. | Оказывать помощь в организации -занятости детей в каникулярное время, -обеспечение бесплатными путевками в санатории и лагеря в каникулярное время, -бесплатного питания, -занятие в свободное время. | сентябрь-май
| социальный педагог психолог классные руководители старший организатор |
7. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.
| апрель, май | классные руководители, социальный педагог |
8. | Родительский лекторий: -Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье). -Воспитание здорового ребенка в семье, -Ребенок и улица. -Подросток в мире вредных привычек. |
сентябрь-май
| социальный педагог психолог
|
9.
| Посещение на дому детей находящихся под опекой, составление актов и отчетов. | октябрь, январь | социальный педагог
|
10. | Приглашение родителей детей«группы риска»на заседание Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог, администрация школы |
11. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | постоянно в течение учебного года | классные руководители, социальный педагог администрация школы |
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙСРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
1. | Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами. | сентябрь
| классные руководители 1-11 классов |
2. | Проводить встречи с работниками правоохранительных органов. | сентябрь-май
| социальный педагог, администрация школы |
3. | Операция "Школа" | ноябрь | социальный педагог, администрация школы |
4. | Проводить беседы с учащимися на классных часах по темам: -Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность. -Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин. -Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. -Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния. -Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность. |
по плану | социальный педагог инспектор ОДН классные руководители |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1 | Заседание МО классных руководителей: -нравственное воспитание учащихся, -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании.
|
ноябрь январь март |
социальный педагог психолог заместитель директора по ВР |
2 | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
| по мере необходимости | классные руководители, социальный педагог |
3 | Совместная деятельность с детьми«группы риска»и«трудными»детьми
| в течение года | классные руководители, социальный педагог |
4 | Совместная работа по программе«Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением».
| в течение года | классные руководители, социальный педагог |
5 | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.
| по мере необходимости
| классные руководители социальный педагог |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017