13.09.2019
В состав МО
классных руководителей в учебном году
входило 11 классных руководителей, из них 4 –начальная школа(1-4 класс), 4-
среднее звено(5-8кл.), 3 –старшее звено(9-11кл).
Методическое
объединение классных руководителей работало над темой: «Формирование
профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися,
родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».
Вся работа
школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и
качеств личности и строились через работу школьной и классных детских
организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их
родителями. С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной
работы в школе создано и работает МО классных руководителей. В течении года Мо
решало следующие задачи:
- оказание помощи классному руководителю в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
-формирование
у классных руководителей теоретической и практической базы для организации воспитательной работы;
-
развитие творческих способностей
педагогов.
Поставленные
задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных
мероприятий.
МО классных
руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей
достаточно богат и разнообразен.
Воспитательные
мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали
коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали
интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились
хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение
ориентироваться и использовать новые технологии.
Анализ и
изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что
деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных
и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью
учащихся во внеурочное время, 78 % учащихся посещают кружки и секции.
Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с
учащимися и родителями.
Хочется
отметить положительную работу руководителей кружков, чьи учащиеся заняли
призовые места: Эсиргепова С.С, руководитель кружка «Орфей», ученик 5 класса
Бециев О., Эсиргепова Г. заняла 3 место в конкурсе «Детство без границ» в номинации «Игры поколений». На должном
уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов, о чем
свидетельствует родителей, школы, учителей. В течении учебного года МО кл.
руководителей были проведены 4 заседания. Заседания проходили в различных
формах: обучающий семинар, семинар-практикум.
Темы заседаний
«Итоги работы классных руководителей в прошлом
учебном году и планирование работы МО
на новый год; семинар : «Воспитательная система класса»; «Анализ
воспитательной работы за 1 полугодие»,
2Анализ общешкольных мероприятий, организации летнего отдыха учащихся,
итоги работы МО классных руководителей за 2018-2019 уч.г»
В рамках МО
прошли открытые воспитательные мероприятия: «Здоров будешь- все
добудешь»-класс, «Что такое хорошо и что такое плохо»-2 класс; «Урок
здоровья»-3 класс, «Пожарным можешь ты и не быть»-4 класс, игра – тренинг «Острова
–счастья»-5 класс, час- размышление «Бесконфликтное существование»-6 класс,»
Страна мастеров»-7 класс, «Что такое добро и что такое зло»-8 класс , игра-
тренинг «Правда и ложь»9 класс, Чтобы поверить в добро, надо делать его» 10 класс, игра «Моя конституция».
В сентябре
согласно плану воспитательной работы классными
руководителями проведены классные часы, беседы на тему «Урок мира». На
уроках были использованы презентации
учащихся. Одна из главных целей в
воспитательной деятельности нашей школы является воспитание
гражданско-патриотических качеств у детей. Для реализации этой цели систематически
организуются мероприятия, несущие гражданско- патриотическому воспитанию
направленность. Школа разработала план по военно-патриотическому воспитанию
школьников, направленный на формирование у подрастающего поколения любви к
Родине. В целях реализации поставленных задач поданному направлению, согласно
плану воспитательной работы, в октябре были проведены мероприятия: классные
часы с 1-4 кл. «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Россия –Родина
моя», «Я – гражданин России», Прошли «веселые старты»(6-7), турнир по футболу(
9-11 кл)ко дню села. В целях совершенствования системы духовно-нравственного воспитания
обеспечивающей формирование у детей патриотического сознания, проведены
классные часы: «Дагестан и Россия», «История Дагестана- дорога в будущее
«Классный руководитель 7 класса Саитова Э.Н провела открытый классный час на
тему: «Звезда Победы», приуроченный к Победе ВОВ. Целю данного урока: воспитание
чувства патриотизма у детей, приобщение учащихся к великой истории страны и
малой Родины.
Учащиеся школы
под руководством классных руководителей приняли участие в следующих акциях: «Письмо ветерану»,
«солдатский треугольник», «Георгиевская лента». Классные руководители (1-11)
провели уроки мужества, посвященные ратным подвигам ветеранов ВОВ.
Среди 9-11
классов прошел конкурс поделок, посвященный Дню Победы. Работа ученика
Нурманбетова Ренат заняла 1 место «Вечный огонь», классный руководитель Нурманбетова
З.М.
Анализ
деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное
мастерство имеет хороший уровень. 70 % классных руководителей имеют многолетний
опыт работы в роли классного руководителя, из 11 классных руководителей 9 имеют
высшее педагогическое образование, 2- средне-профессиональное. Классные
руководители владеют
Целым
арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют
теоретическую. И методическую подготовку в целеполагании, планировании,
организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются
в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу
для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении
общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их
классификации. В начале учебного года были проверены воспитательные работы
классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных
руководителей. Администрацией и руководителем МО классных руководителей
посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия.
Внутришкольный
контроль показал, хорошо продуманы планы воспитательной работы у следующих учителей:
Бодениязова Т.З, Оразбаева А.А., Дуйсенбиева К.А., Нурманбетова З.М. Готовятся
совместно с активом класса, на них обсуждаются проблемы. В 9-11 классах
ставятся вопросы профориентации учащихся, проводятся тематические и
информационные классные часы: «мире профеессий2, «Зачем человек трудится», «Кем
я хочу стать»!
По проверке
документации классного руководителя было выявлено: планы воспитательной работы
с классом, протоколы родительских собраний, методические папки по
воспитательной работе. Посещение
родительских собраний, показало,
что классные руководители используют различные
формы работы-беседы, лекции,
диспуты, круглые столы.
Анализируя
работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и
отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2019-2020 учебном году
следует обратить внимание на
следующие аспекты деятельности:
-разнообразить
формы проведения МО (наиболее
оптимальные : деловые игры, школа начинающего педагога, педагогические
консилиумы), которые помогут посредством включения участников в дискуссию,
обеспечить анализ проблем ,поиск и нахождения решения;
- привлекать
100% родителей к участию в общешкольных и и классных мероприятиях, к работе по
профилактике правонарушений несовершеннолетних ;
Таким образом:, задачами на 2019-2020 учебный год являются:
1.
Координация
деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в
классных коллективах и воспитательной деятельности школы
2.
Повышение
теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей
3.
Овладение
классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и
методов воспитательной работы
В течении года члены МО работали над
пополнением «Копилки методических дел».
Работу школьного МО классных
руководителей за прошлый учебный год можно признать удовлетворительным.
Вся работа школы была направлена на
развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и
качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских
организаций, проведение внеклассных и общеобразовательных мероприятий с детьми
и их родителями.
С целью совершенствования и повышения
эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое
объединение решало следующие задачи:
1. Оказание помощи классному
руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной
работы;
2. Формирование у классных руководителей
теоритической и практической базы для моделирование системы воспитания в классе
3. Развитие творческих способностей
педагогов.
Руководитель
МО: Эсиргепова С.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2019
Дата обновления: 07.11.2019
Дата публикации: 13.09.2019