06.09.2019
Вся воспитательная и образовательная деятельность на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Проблема,
над которой работает школа - «Воспитание общечеловеческих ценностей через
национальную культуру». Основными компонентами воспитательной системы
являются воспитание учащихся через культуру своего народа, общешкольные дела,
ученическое самоуправление – внешкольная деятельность, объединение классных
руководителей, работа с родительской общественностью, работа с детьми «группы
риска» и их семьями.
Основные
направления воспитательной деятельности школы:
·
воспитание
гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности.
·
Уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
·
Воспитание
нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
·
Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
·
Формирование
ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
·
Воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание.
·
Воспитание
ценностного отношения к прекрасному, и формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
Все
направления воспитания дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на
основе духовных, нравственных и культурных традиций.
В текущем
учебном году направлена на реализацию следующих документов: Закона РФ "Об
образовании", Закона РБ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка,
Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации", Распоряжения Правительства РФ «Концепция модернизации
российского образования», нормативов СанПиН .
При
планировании воспитательной работы на учебный год мы опирались на анализ предыдущего
учебного года и реализацию поставленных целей и задач, традиции школы,
особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и
родителей.
Целью воспитательной работы школы в
2018-2019 учебном году является
Совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить
создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Работа
по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области
воспитания детей;
Совершенствование
системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение
школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной
культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить
работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие
им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений
несовершеннолетними;
Продолжить
работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у
школьников через развитие общественных движений и органов самоуправления;
Создать
условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам
воспитания учащихся;
Развитие
коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель-ученик-родитель».
Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.
Поставленные цель и задачи ВР
определены в рамках проблемы школы:
«Воспитание
общечеловеческих ценностей через национальную культуру».
Работа МО классных руководителей
Тема года МО классных руководителей
Современные
воспитательные технологии как средство саморазвития личности и развития школы в
инновационных условиях.
Цель работы: совершенствование форм и методов работы
классного руководителя в воспитательном процессе, как ведущий фактор
качественного воспитания выпускников школы.
Задачи:
1.Продолжить
работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя путем
знакомства с новинками педагогической литературы.
2.Продолжить
работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.
3.Разработать
систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской
позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
4.Продолжить
работу по охране жизни и здоровья обучающихся.
5.Строить
воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и
ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка
высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции
личности.
6.Обеспечить
взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
7.Продолжить
развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в
трудовой и общественной жизни.
8.Систематически
и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по
предупреждению правонарушений.
Основными направлениями деятельности
являются: взаимное посещение
мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опыта и
совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных
мероприятий, рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в
мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в
целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам
методики организации работы классного руководителя ОУ.
Основными формами работы
являются: инструктивно –
методические совещания, изучение руководящих документов и передового
педагогического опыта, круглые столы, семинары; творческие отчеты классных
руководителей; открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения,
доклады;
В учебном
году обязанности классного руководителя были возложены на 11 педагогов.
Профессиональная подготовка классных руководителей
отвечает современным требованиям, закрепленных в Положении о классном
руководстве.
В 2018-2019 году было проведено 6 заседаний МО
классных руководителей, со следующей повесткой дня:
1.Должностные обязанности классного руководителя.
Обсуждение плана работы МО на учебный год. Планирование воспитательной
работы с классом.
2. Организация кружковой деятельности учащихся.
3.Инструктивно-методические консультации с классными
руководителями.
4. Составление и корректировка социального
паспорта класса.
5.Организация досуга детей и подростков.
6. Итоговое заседание. Анализ проделанной методическим
объединением работы по воспитанию детей за 2018-2019 учебный год.
Вся эта работа включала в себя составление планов
воспитательной работы в классных коллективах, совершенствование воспитательных систем, организацию
взаимных посещений классными руководителями внеклассных мероприятий.
Таким образом, координируя усилия участников
учебно-воспитательного процесса (родителей, учителей и учеников), классный
руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и
самореализации личности обучающегося в
обществе.
Выводы:
1.
В целом
большинство классных руководителей владеют основными формами и методами работы
с учащимися и справляются с обязанностями классного руководителя;
2.
Классные
руководители готовы делиться своими наработками и достижениями в области работы
классного руководителя;
3.
Имеется ряд
трудностей и проблем в работе классного руководителя.
4.
Классные
руководители заинтересованы в плодотворной и успешной работе, так как ищут пути
решения различных профессиональных вопросов.
Анализ работы по
направлениям
Воспитательная деятельность школы реализуется в трех
сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на
две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. Внеучебная воспитательная
деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные
и классные мероприятия:
За последние годы определился круг мероприятий,
который стал «визитной карточкой» школы: «День знаний», «Посвящение в
первоклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День учителя», «Новогодняя
ёлка», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Конституции», «День
Победы», «Последний звонок», «Выпускной бал».
Традиционные
ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе. Каждое
мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на заседаниях МО, так и на
сборе школьного актива, общешкольных линейках, где вносятся предложения и
замечания по поводу каждого мероприятия.
Патриотическое воспитание
Работа в этом направлении ведется по плану, системно и
является одним из приоритетных в области воспитательной деятельности школы.
Цель работы
-создание и совершенствование системы патриотического
воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и
патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства,
любви к Отечеству, своему народу.
В сентябре во всех классах провели «Урок Мира». Урок
Памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом». В октябре провели
внеклассное мероприятие «Цвети, родной Дагестан!», В ноябре урок патриотизма, посвященного Дню
народного единства. В декабре провели классные часы «Главный закон государства.
Что я знаю о Конституции?”
В феврале в честь дня Защитника Отечества провели
конкурс смотр строя и песни в 5-9 классах.
В апреле провели мероприятия, посвященн. полету
Ю.Гагарина в космос.
Во всех классах провели классные часы и презентации на
тему: «Первому полету человека в космос». Шандиева Р.А. провела викторину среди
учащихся 6-8 классов «Что мы знаем о космосе?» Учащиеся 5-7 классов рисовали и
оформили выставку «Я и моя Земля».
С сентября месяца составили план по подготовке и
проведению 74-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Они были
направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и
ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа.
Классными руководителями 5-9 классов были проведены
классные часы:
«Ленинградская блокада» 5 класс – Койлакаева В.А.
Освобождение города Сталинград. Для чего немцам нужен
был город Сталинград. 7 класс –Оразбаева А.А.
Крымская операция 6 класс – Сагиндиков А.А. с
использованием презентации.
Оборона города Бреста, его проявленное мужество при защите.
8 класс.
Курская битва. 9 класс – Оразбаева А.А. Участвовали во
всех субботниках по очистке территорий и улиц, ухаживали и продолжаем ухаживать
за памятником, посадили цветы.
Учитель физической культуры Дуйсенбиева К.А. провела легкоатлетический кросс и учащиеся 5-6 классов
участвовали в президентских состязаниях.
Участвовали в Всероссийской акции "Дерево
Победы", посадили деревья на территории школы. Организатором был директор
школы и Зам.поВР.
Библиотекарь школы Саитова Б.И. подготовила выставку
художественной литературы о войне и провела беседу «Память о войне нам книга
оживляет» ученики узнали о писателях- ветеранах. Организовала просмотр документального
фильма для 5-9 классов «Правда о подвиге» об Александре Матросове.
Классный руководитель 5 класса Койлакаева В.А. провела
конкурс стихотворений о войне на русском и на родном языках.
Сагиндиков А.А. и учителя начальных классов
организовали и провели конкурс рисунков .
7 мая провели митинг у обелиска, возложили цветы и
учащиеся школы показали праздничный концерт . Были приглашены труженики тыла,
ветераны труда. После концерта для гостей организовали чаепитие.
9 мая учащиеся и учителя школы участвовали в районн. акции «Бессмертный полк»
Физическое
воспитание. Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, алкогольной и
наркотической профилактике.
Цель:
1. Предоставление всех возможностей школы
для формирования психически здорового, социально адаптивного, физически
развитого выпускника;
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
педагогов;
3. Формирование у школьников навыков
организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Забота о сохранении и укреплении здоровья,
формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным
направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный
характер.
В течение всего учебного года было организовано
горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в
помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности,
противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и
правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и
работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое
другое. Проводились соревнования «Веселые старты» среди 5-6 классов, осенний
кросс, велогонка. Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях по
футболу, волейболу. Здоровый образ жизни
пропагандировался на классных часах и родительских собраниях, где велась работа
по предупреждению употребления наркотиков и ПАВ, профилактика табакокурения и
алкоголя
В этом направлении были проведены следующие мероприятия:
- месячник по формированию здорового образа жизни
(октябрь)
- составлен план Наркопоста, план совместных мероприятий по профилактике
правонарушений.
- проводились тематические классные часы о вреде
курения, алкоголизма, наркомании их последствиях.
- оформлен стенд «Мы за здоровый образ жизни!».
В новом учебного года в нашей школе проведены классные
часы на темы:
- «Скажи нет привычкам вредным», «Основные вопросы о
ВИЧ»7,8 кл. ( Саитова Э.Н..)
- «Заболевание ВИЧ-инфекции и СПИДа какая разница между
ними» 5кл.(Койлакаева В.А.)
- «Здоровье- самое главное богатство человека» 3,4 кл.
( Алыпкаечева З.А. и Бодениязова Т.З..)
- «Здоровый образ жизни» 1,2 кл. (Оразбаева У.С. и
Аджиниязова Е.А..)
- «Наркотики - путь в никуда» 9 кл. (Нурманбетова З.М.)
-Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции?» 6 кл. (Шандиева Р.А.)
22 сентября,30 мая провели День Здоровья с целью
пропаганды здорового образа жизни.
(легкоатлетический кросс, мини-футбол, перетягивание
каната, бег в мешках и др. спортивные игры.)
Подготовили и провели 1-й этап
социально-психологического тестирования среди старшеклассников о
наркозависимости.
На общешкольном родительском собрании Казманбетова
Н.Н. выступила по теме «Беда где-то рядом», а на классном родительском собрании
в 8 классе Дуйсенбиева К.А. вела беседу с родителями на тему «Почему необходимо
заботиться о своем здоровье?»
Показала профилактический видеофильм о вреде
употребления спайсов и солей для учащихся 8-9 классов. После просмотра фильма
учащимся был объявлен конкурс рисунков «Мы против наркотиков». 30 октября,19,29
декабря провели дискотеку для учащихся 5-9 классов, направленную на
профилактику вредных привычек .
По графику во время каникул проводили рейд по селу
Батырмурза по недопущению нахождения
обучающихся на улице в вечернее время без сопровождения взрослых.
В рамках Всемирного дня памяти умерших от ВИЧ и СПИДа
в мае провели классные часы
1. «Мы за здоровый образ жизни» -5 кл. Койлакавева
В.А.
2.«Дорога в пропасть » -6кл. Шандиева Р.А.
3. «Жить или умирать?» Все, что надо знать о СПИДе.
-7кл Саитова Э.Н..
4.8 и 9 классы посмотрели видеоролики и видеофильмы
ВИЧ/ СПИД . Провели беседу «СПИД-реальная угроза молодежи». Эсиргепова С.С. и
Дуйсенбиева К.А.
5.Оформили стенд из рисунков учащихся «Скажем
наркотикам-нет!»
Вся система работы наркопоста направлена на
формирование негативного отношения к вредным привычкам, пропаганде здорового
образа жизни.
В школе нет учащихся, состоящих на учете в
наркодиспансере и кожвендиспансере.
Учащихся, употребляющих наркотические вещества и
алкоголь нет.
Работа по
правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности
среди учащихся .
Работа велась по
плану, составленному на новый учебный
год. В рамках организации мероприятий по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних в школе были
проведены различные виды контроля.
Составлены списки трудных подростков и постановка их
на внутришкольный учет. Составлены картотеки индивидуального учёта трудных
подростков и их семей. Выявлены неблагополучные, неполные, малообеспеченные,
многодетные семьи.
Были проверены жилищно-бытовые условия и проведены
беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. Проводилась
индивидуальная работа с трудными подростками.
На совещаниях классных руководителей ставился вопрос о
ранней профилактике детской преступности. Были проверены жилищно-бытовые
условия и проведены беседы с родителями учащихся, склонных к правонарушениям. В
октябре январе 2019 года,в марте классные руководители Эсиргепова С.С и Казманбетиова Н.Н. посетили семьи многодетных, малообеспеченных
детей , детей состоящих на ВШУ учете: Ваисова М.11кл., Джумагулова М.8 кл.
В марта Казманбетова Н.Н. и учительница начальных
классов Алыпкачева З.А.проверили
жилищно-бытовые условия в многодетных семьях Ваисовых
Байгазиевых, Ваисовых).
Классные руководители 8-го класса Дуйсенбиева К.А. и 9
класса Нурманбетова З.М. осуществляют постоянный контроль посещаемости обучающихся,
состоящих на учете. В начале сентября и по
октябрь учителя Казманбетова Н.Н., Эсиргепова С.С., Биболатова С.З. проводили
рейд по селу по недопущению нахождения обучающихся на улице в вечернее время
без сопровождения взрослых.
Учителя начальных классов провели классные часы на тему:
«Здоровье- самое главное богатство человека», а затем конкурс рисунков «Скажем
«Нет!» наркотикам». Для старшеклассников подготовили и показали
профилактический видеофильм о вреде употребления спайсов и солей .
В
октябре с интересом провели тематическую
дискотеку, направленную на профилактику вредных привычек.
После просмотра фильма был объявлен конкурс рисунков
«Мы против наркотиков» среди 5-9 классов.
В ноябре провели ряд мероприятий, посвященных Дню
правовой помощи детям. С целью
познакомить учащихся с неотъемлемыми правами,
закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к
проблемам соблюдения прав человека.
Эсиргепова С.С. оформила информационный стенд о
проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям. Оразбаева А.А. провела
интерактивную игру «Где права взрослых, а где права детей» с учащимися 5-6
классов. Койлакаева В.А. показала презентацию « Конвенция о правах ребёнка». В
этот же день директор школы Менласанорва А.К. провела круглый стол с учащимися
7-9 классов «Ты имеешь право».
Во всех классах провели классные часы на тему: «20
ноября - Всероссийский День правовой помощи детям».
Все планируемые тематические мероприятия были
направлены на профилактику правонарушений молодежи. Они помогут сформировать у
ребят понимание необходимости ответственного отношения к своей жизни и
здоровью.
Нравственно-эстетическое
направление
Наш педагогический коллектив рассматривает
нравственность, духовность как основу личности, поэтому формированию целостной
научно-обоснованной картины мира, развитию познавательных способностей,
приобщению к общечеловеческим ценностям и присвоению этих ценностей уделяет
особое, приоритетное место в воспитательной деятельности.
Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности
постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных
мероприятиях. Приоритетными задачами в этом учебном году были:
- изучение и развитие социальной активности учащихся,
- определение и формирование нравственных ценностей,
- развитие творческих и интеллектуальных способностей,
- развитие коммуникативности учащихся,
- формирование культуры учащихся,
Учащиеся показали неравнодушное отношение учащихся к себе, к другим людям,
интерес к налаживанию конструктивных взаимоотношений между учителями,
родителями и одноклассниками.
В этом году были проведены следующие мероприятия:
1.Во всех классах провели классные часы
3.В начальных классах организовали показ анимационных
фильмов:
«Серый волк», «Ни пуха, ни пера», «Глупый волк». С целью развивать у учеников речь, кругозор, память, внимание;
воспитывать интерес и желание узнать больше об
искусстве страны;
воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции
у учеников.
- Тематические классные часы по культуре поведения, по
правилам дорожного движения, пожарной безопасности, бережливому отношению к
учебникам, школьному имуществу, и др.
- Тематические классные часы, торжественные линейки, концерты к календарным
праздникам (День Учителя, «Осенний бал», День Матери, День пожилого человека и
др.).
- Акция «Подари учебник школе», «Игрушка для елки», «Елочные игрушки своими
руками»,
- Беседы: «Культура общения», «Как вести себя в столовой, в библиотеке, в
холлах на перемене».
- Беседы: Бережное отношение к учебникам и книгам, Вспомним правила поведения в
школе, Мой внешний вид в школе, Береги книжки и тетрадки.
- Праздники Новогодней елки и Новогодние огоньки и дискотека.
- Театрализованный праздник
- Экскурсии на природу.
Для расширения кругозора учащихся класса классные
руководители практикуют экскурсии, выставки, театр, концерты.
Стало традицией проведение Дня Матери.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся,
родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания
решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях,
родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное
время.
Провели мероприятия посвященные трагедии Чернобыльской АЭС. Ребята узнали о
последствиях техногенной катастрофы.
Совместно с работниками правоохранительных органов
проводится работа по профилактике правонарушений, изучение правил дорожного
движения, пожарной безопасности, работа с детьми группы риска, работа по
профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.
Организация внеурочной работы с учащимися
В нашей школе дополнительное образование
представлено следующими программами:
В кружки и секции вовлечены 40% детей. 1% детей
посещают в рай. центре музыкальную школу, художественную школу и спорткомплекс. Наши учащиеся выступают с удовольствием и
каждый год получают призовые места
Трудовое
воспитание
Задачей трудового и профориентационного воспитания
было: воспитание труженика, созидателя; помощь ученикам в профессиональном
самоопределении.
Принято положение о дежурстве по школе, организовано
ежедневное дежурство по школе 5-9 классов.
Проводились:
·
Работа по
самообслуживанию классных кабинетов и участков самообслуживания
·
Генеральные уборки
школы
·
Работа на
пришкольном участке
·
Организованы и
проведены субботники по уборке территории школы и села.
В целом, проведение традиционных мероприятий трудового
воспитания способствовало развитию активной жизненной позиции, бережного
отношения к школьному имуществу и окружающему миру.
Традиции школы
Сохранение традиций школы является важной задачей воспитания: уважения к школе,
сопричастности к общему коллективному делу, воспитание преемственности
поколении. В школе сложились свои традиции.
Традиционными стали даты : День знаний, День пожилых
людей, День учителя , 23 февраля, 8 Марта, Новогодние праздники, тематические
месячники; экскурсиии.
Экскурсионная
работа
В декабре, марте учащиеся 7,8 классов под руководством
Эсиргеповой С.С. Зам по ВР. съездили в города Махачкала, Грозный.
Побывали
историческом парке « Россия –Родина моя» , в музее им.Р.Гамзатова и завершили поездку в драмтеатре .Ребята с
удовольствием посмотрели спектакль «На встречу к мечте» «Не бросай меня,мама!».
Работа в школе в каникулы носит эстетический,
познавательный и развлекательный характер. Расширяя кругозор детей, развивая их
культуру и эстетические чувства, следует в новом 2019-2020 учебном году
продолжить работу в духовном и нравственном направлении, сделать более частыми
экскурсии на природу, по достопримечательным местам городов -героев
Работа с
родителями
Много времени мы отводим работе с родителями. Духовно
– нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности
семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее
значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на
отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
В целях укрепления взаимодействия семьи и школы,
повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения
открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее
распространенных ошибок в воспитании детей в школе проводились родительские
собрания. В течение года были прочитаны лекции учителями, администрацией школы
по следующим приоритетным направлениям: «Дети, здоровье и телефон», «Влияние
внеклассной работы в школе на воспитание ребенка», «Советы учащимся и
выпускникам, как готовиться к ОГЭ», «Методы семейного воспитания. Наказание и
поощрение в семье: за и против» и др.
Родители – это основные заказчики школы. От правильной
организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность
школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный
руководитель, который организовывает совместный досуг. Постоянные участники
всех праздников – родители. В этом году совместных мероприятий проведено:
·
1кл. – «Мы теперь
не просо дети – мы теперь ученики», «Прощание с азбукой»
·
1-5 кл. – «Осень,
осень, в гости просим», «Новогодние праздники», «Мамочка моя»
·
4 кл.- «Прощание с
начальной школой»
·
Последний звонок
Воспитательная работа в школе главным образом
опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей,
собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное
общение зам. по ВР и классного руководителя, учащихся, обсуждались проблемы
школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги,
которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества
учителей, родителей и учащихся.
Ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с
организациями – субъектами системы воспитания:
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив
уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия
соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были
направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной
системе школы.
Анализ воспитательной работы позволил определить ряд
задач на будущий учебный год:
1.
Совершенствование
воспитательной системы на основе традиционных классических и новейших достижений
в этой области, выход на новый уровень воспитательной работы по всем
направлениям.
2.
Создание условий
для творческой реализации, как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм
взаимодействия.
3.
Широкое
использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития
учреждения информационно-коммуникационных технологий.
В воспитательной работе имеются и негативные
тенденции:
·
снижение интереса
учащихся, родителей к массовым досуговым программам;
·
рост
потребительского отношения к школе;
·
снижение
духовности подростков, нет реализации ценностей.
Задачи, поставленные школой по воспитательной работе
на2019– 2020 уч. год, в целом выполнены.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.09.2019
Дата обновления: 07.11.2019
Дата публикации: 06.09.2019