01.01.2017
Цель:
-профилактика случаев суицида среди детей и подростков посредством формирования позитивной адаптации к жизни.
Задачи:
-Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
-Изучение психолого-педагогических особенностей каждого учащегося, семей, с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении и социальном статусе подростка и семьи.
-Создание системы поддержки детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
-Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
-Формирование у детей и подростков позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Утверждение плана работы на год.
| сентябрь | социальный педагог |
2. | Выявление и учет детей, склонных к суициду. Ведение личных карточек. | в течение года | социальный педагог психолог |
3. | Участие в месячнике «Неблагополучная семья»
| сентябрь | социальный педагог |
4. | Выявление неблагополучных детей и семей. Составление списков. | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
5. | Работа с учащихся из семей «группы риска», неблагополучных семей, проведение родительского всеобуча: - «Взаимоотношения с родителями и со взрослыми». - «Проблемы подросткового возраста»; - «Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения». -«Защита детей от негативного влияния интернет-сообществ, групп в соцсетях» | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
6. | Посещение на дому неблагополучных семей. | по плану и по мере необходимости | социальный педагог классные руководители психолог |
7. | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | в течение года | социальный педагог классные руководители психолог |
8. | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений. | сентябрь-май | социальный педагог, классные руководители психолог, |
9. | Участие в семинарах по проблеме суицидального поведения детей и подростков. | 1раз в год | социальный педагог психолог |
10. | Оформление выставок, стендов, выпуск информационных плакатов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | социальный педагог классные руководители психолог | |
11. | Проведение «Недели психологического здоровья» | октябрь | социальный педагог классные руководители психолог |
12. | Проведение Единого урока безопасности в сети Интернет. | ноябрь | преподаватели информатики |
13. | Проведение Дня правовой помощи детям | ноябрь | замдиректора по ВР |
14. | Проведение конкурса сочинений «Я люблю тебя, жизнь» | ноябрь-декабрь | учителя русского языка и литературы |
15. | Провести беседы, классные часы, занятия по профилактики суицида: «Профилактика жестокого обращения в семье» «Профилактика конфликтности в подростковой среде» «Детский телефон доверия»; «Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью». «Отрицательные эмоции и как справиться с гневом». «Критика, навыки критического отношения». «Умение принимать решения». «Я особенный и себя уважаю». «Как подружиться». «Толерантность путь к миру»; «Счастливая семья, семья и семейные ценности»; | сентябрь-май | социальный педагог классные руководители психолог |
16. | Участие в мероприятиях, направленных на: -формирование ЗОЖ, -внедрение комплекса ГТО, Участие в спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|
17. | Заседание МО классных руководителей «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков». | по плану | социальный педагог психолог |
18. | Провести диагностику: -уровень конфликтности -уровень агрессии -уровень тревожности | по плану | психолог социальный педагог |
19. | Составление характеристик, проведение анкетирований, мониторинга. | по плану | социальный педагог психолог |
20. | Выступление на заседаниях Совета профилактики, совещаниях, родительских: -Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера); -Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»); -Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30); -нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п. | сентябрь-май | зам.директора по ВР социальный педагог |
21. | Международный День семьи | 15.05. | зам.директора по ВР социальный педагог классные рук |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017