История
История
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории.
Цели курса:
-формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
-развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
-приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю)-5-11 классы.
Программа имеет учебно-методический комплект.
Вигасин А.А, История древнего мира.-5 класс-М.; Просвещение, 2012
Агибалова Е.В. История средних веков.6 класс-М.;Просвещение, 2011
Юдовская А.Я., Новая история 1500-1800 7 класс-М.; Просвещение, 2012
Юдовская А.Я., Новая история 1800-1913 8 класс-М.; Просвещение, 2012
Сороко-Цюпа О.С., Новейшая история зарубежных стран 20-21 в. 9 класс-М.; Просвещение 2012
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 6 класс-М.; Просвещение 2012
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 7 класс-М.; Просвещение 2012
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 8 класс-М.; Просвещение 2012
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 9 класс-М.; Просвещение 2011
Учебник История России и мира в ХХ веке, Н.В.Загладин, Русское слово, 2009 год;
История России, Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров, Русское слово, 2008 год
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных задач:
-формирование исторического мышления учащихся;
-развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
-формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
-формирование правовой культуры школьников;
-формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
-развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
-формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В ходе реализации программы необходимо формировать следующие компетентности:
-умения работать в группе в тесной кооперации, беря на себя ответственность и участвуя в принятии решений в целях достижения ожидаемых результатов;
-умения работать самостоятельно без руководства;
-умения работать с проблемами и искать пути их решения;
-умения осуществлять анализ новой ситуации, используя имеющиеся знания;
-умения действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию;
Основные предметные умения и навыки учащихся:
-Достаточно полно воспроизводить исторические сюжеты по учебным пособиям, историческим документам, рассказам учителя.
-Определять значение изученных в курсе понятий.
-Выстраивать события истории в хронологическом порядке. Соотносить исторические события отечественной и зарубежной истории.
-Составлять план, заполнять таблицу по материалам учебника, фрагментов исторических источников под руководством учителя.
-Оценивать исторические факты, явления, деятельность исторических личностей.
-Самостоятельно и под руководством учителя анализировать текст учебника, исторического документа. Использовать текст учебника, исторического документа для доказательства своих суждений.
-По материалам исторических источников готовить сообщение и выступать с ним.
-Оценивать полноту и правильность ответа одноклассников. Участвовать в обсуждении проблемы.
-Использовать карту при изложении исторических сюжетов.
-Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний.