История

История

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории.

Цели курса:

-формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

-развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

-приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю)-5-11 классы.

Программа имеет учебно-методический комплект.

Вигасин А.А, История древнего мира.-5 класс-М.; Просвещение, 2012

Агибалова Е.В. История средних веков.6 класс-М.;Просвещение, 2011

Юдовская А.Я., Новая история 1500-1800 7 класс-М.; Просвещение, 2012

Юдовская А.Я., Новая история 1800-1913 8 класс-М.; Просвещение, 2012

Сороко-Цюпа О.С., Новейшая история зарубежных стран 20-21 в. 9 класс-М.; Просвещение 2012

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 6 класс-М.; Просвещение 2012

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 7 класс-М.; Просвещение 2012

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 8 класс-М.; Просвещение 2012

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России 9 класс-М.; Просвещение 2011

Учебник История России и мира в ХХ веке, Н.В.Загладин, Русское слово, 2009 год;

История России, Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров, Русское слово, 2008 год

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных задач:

-формирование исторического мышления учащихся;

-развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

-формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

-формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

-формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

-формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;Хочу такой сайт

-формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

-формирование правовой культуры школьников;

-формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

-развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

-формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

-развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В ходе реализации программы необходимо формировать следующие компетентности:

-умения работать в группе в тесной кооперации, беря на себя ответственность и участвуя в принятии решений в целях достижения ожидаемых результатов;

-умения работать самостоятельно без руководства;

-умения работать с проблемами и искать пути их решения;

-умения осуществлять анализ новой ситуации, используя имеющиеся знания;

-умения действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию;

Основные предметные умения и навыки учащихся:

-Достаточно полно воспроизводить исторические сюжеты по учебным пособиям, историческим документам, рассказам учителя.

-Определять значение изученных в курсе понятий.

-Выстраивать события истории в хронологическом порядке. Соотносить исторические события отечественной и зарубежной истории.

-Составлять план, заполнять таблицу по материалам учебника, фрагментов исторических источников под руководством учителя.

-Оценивать исторические факты, явления, деятельность исторических личностей.

-Самостоятельно и под руководством учителя анализировать текст учебника, исторического документа. Использовать текст учебника, исторического документа для доказательства своих суждений.

-По материалам исторических источников готовить сообщение и выступать с ним.

-Оценивать полноту и правильность ответа одноклассников. Участвовать в обсуждении проблемы.

-Использовать карту при изложении исторических сюжетов.

-Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».