Музыка
Аннотация к рабочей программе по музыке (5 – 7 классы)
Рабочая учебная программа по музыке для 5- 7 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: "Просвещение", 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
• воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
• овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».
Согласно Базисного учебного плана МКОУ «Батыр- Мурзаевская СОШ» предмет «Музыка» изучается в 5 – 7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).
По окончании VII класса учащиеся научатся:
— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
— осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
— разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
— применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Контроль знаний,умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, зачета по исполнению песенного материала, проверки выполнения домашнего задания, тестирования, защиты исследовательского проекта.