Начальные классы

Аннотации к рабочим программам

по предметам учебного плана в рамках реализации ФГОС

(1-4 классы)

Рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 1- 3- го классов, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК « Школа России» по предметам: русский язык, литературное чтение, родной язык, родное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, изобразительное искусство, физкультура. Структура программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания и критерии оценки в условиях безотметочного обучения первоклассников и обучающихся 2-4 классов, развернутое календарно-тематическое планирование с указанием типа каждого урока, характеристикой деятельности ученика на каждом уроке и планируемыми результатами освоения программы.

Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» Москва. Просвещение (2012).

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа по математике в 1-4-х классах разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный:в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).

Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основеавторской программы В.П.Канакина ,В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва .Просвещение (2012)

Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочие программы курса «Окружающий мир» составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы для общеобразовательных учреждений автора А.А.Плешаков «Окружающий мир. 1 – 4 классы» Москва. Просвещение (2012)

Цели курса

Изучение окружающего мира в 1-4-х классах направлено на достижение следующих целей:

ü развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

ü освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

ü воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

ü Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

ü Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

ü Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

ü Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

На изучение курса «Окружающий мир» в 1,3,4 классах начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 169 часов: 1 класс – 33 часов (33 учебные недели), 2 класс – 68 часов (34 учебные недели),3,4 классы-68 часов( 34 учебные недели).

Рабочие программы курса «Технология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцева,Н.В.Багданова планируемых результатов начального общего образования.

Целиизучения технологии в начальной школе:

· Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

· Освоение продуктивной проектной деятельности.

· Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;Хочу такой сайт

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса «Технология» в учебном плане:

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Рабочие программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными программами художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, авторской программы Е.Д.Критской.

Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2-4 классах).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочие программы курса «Изобразительное искусство» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы под редакцией Б.М.Неменского.

Цельизобразительного искусства в начальной школе– разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

· формирование целостного, гармонического восприятия мира;

· активизацию самостоятельной творческой деятельности;

· развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

· формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

· воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Основные задачи курса:

1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

2. Развиватьтворческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Аннотации к рабочим программам

по предметам учебного плана в рамках реализации ООП НОО

(4классы)

Литературное чтение

Рабочая учебная программа по литературному чтению создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2009г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Русский язык

Рабочая учебная программа по русскому языку созданав соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Рамзаевой Т. Г. «Русский язык для 4 класса»,2009г., (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Математика

Рабочая учебная программа по математике созданав соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро «Математика 4 класс», Москва «Просвещение» 2005г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Окружающий мир

Рабочая учебная программа по окружающему миру создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир 4 класс», Москва «Просвещение», 2005г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класссоздана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования примерной авторской программы Неменского Б.М., В.Г. Гуровой, Л.А. Неменской (УМК «Школа России»).В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Технология

Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класссоздана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования примерной авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. (УМК «Школа России»).В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы:общая характеристика учебного предмета,место в учебном плане,основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».