Биология
Биология
Аннотация к рабочей программе по предмету биология
Рабочая программа по биологии для 5 – 11 классов
составлена в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта.
В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:
Программа «Введение в биологию» Авторы: С.Н.Новикова, Н.И.Романова;
Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»
Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.;
Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.;
Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.;
Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.;
Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы
Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И.
Учебники:
Плешаков А.А., Введение в биологию 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Русское слово» 2014г.
Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.- М.: «Дрофа» 2009 гг.
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл.,
Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг.
Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г.
Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности.
Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г.
Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс, «Дрофа» 2009 г.
К тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на
основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу
программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11
классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной
школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням
организации живой природы.
В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом
формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного
обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.
В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны:
знать/понимать
• особенности жизни как форм существования материи;
• роль физических и химических процессов в живых системах различного
иерархического уровня организации;
• фундаментальные понятия биологии;
• сущность процессов, протекающих в живом организме;
• соотношение социального и биологического в эволюции человека;
• основные области применения биологических знаний;
уметь:
• пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с
материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле
и эволюционного развития организмов;
• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим
вопросам;
•работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические
исследования;
• решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики;
• работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету;
• владеть языком предмета.
В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
• основные положения биологических теорий;
• строение биологических объектов;
• сущность биологических процессов;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
• решать элементарные биологические задачи;
• описывать особей видов по морфологическому признаку;
• выявлять приспособления организмов;
• сравнивать биологические объекты;
• анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Изучение биологии в рамках основного общего образования
складывается следующим образом:
5 класс: курс «Введение в биологию» - 35 часов/1час в неделю;
6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю;
7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю;
8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю;
9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю;
На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при
изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы), на изучении
биологии 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе.