Биология

Биология

Аннотация к рабочей программе по предмету биология

Рабочая программа по биологии для 5 – 11 классов

составлена в соответствии с Федеральным компонентом

государственного образовательного стандарта.

В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:

Программа «Введение в биологию» Авторы: С.Н.Новикова, Н.И.Романова;

Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»

Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.;

Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.;

Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.;

Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.;

Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы

Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И.

Учебники:

Плешаков А.А., Введение в биологию 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Русское слово» 2014г.

Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.- М.: «Дрофа» 2009 гг.

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл.,

Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг.

Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г.

Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности.

Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г.

Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс, «Дрофа» 2009 г.

К тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на

основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу

программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11

классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной

школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням

организации живой природы.

В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом

формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов

деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного

обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.

В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны:

знать/понимать

• особенности жизни как форм существования материи;

• роль физических и химических процессов в живых системах различного

иерархического уровня организации;

• фундаментальные понятия биологии;

• сущность процессов, протекающих в живом организме;

• основные теории биологии;Хочу такой сайт

• соотношение социального и биологического в эволюции человека;

• основные области применения биологических знаний;

уметь:

• пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с

материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле

и эволюционного развития организмов;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим

вопросам;

•работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические

исследования;

• решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики;

• работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету;

• владеть языком предмета.

В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

• основные положения биологических теорий;

• строение биологических объектов;

• сущность биологических процессов;

• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

• биологическую терминологию и символику;

уметь

• объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

• решать элементарные биологические задачи;

• описывать особей видов по морфологическому признаку;

• выявлять приспособления организмов;

• сравнивать биологические объекты;

• анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;

• находить информацию о биологических объектах в различных источниках

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Изучение биологии в рамках основного общего образования

складывается следующим образом:

5 класс: курс «Введение в биологию» - 35 часов/1час в неделю;

6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю;

7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю;

8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю;

9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю;

На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при

изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы), на изучении

биологии 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».