Аналитический отчет социального педагога

01.01.2017

МКОУ «Батыр-Мурзаевская СОШ»

Аналитический отчет
социального педагога

Подготовила: социальный педагог

Казманбетова Н.Н

2018 год

Анализ работы социального педагога Казманбетовой Н.Н.

за 2017– 2018 учебный год.

Работа социального педагога МКОУ «Батыр-Мурзаевская СОШ» ведется по плану работы школы на 2017-2018 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

Ø Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Ø Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

Ø Поддерживает связи с родителями;

Ø Изучает социальные проблемы учеников;

Ø Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Ø Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих.

Ø Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

Ø Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;

Контингент обучающихся МКОУ «Батыр-Мурзаевская СОШ» составляет ____ детей.

Обновление и создание документации.

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План работы МКОУ «Батыр-Мурзаевская СОШ» на 2017-2018 уч.год;

-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

Разработаны и утверждены следующие положения

- О совете профилактики;

- Положение о системе контроля и учета нарушений Устава школы обучающимися МКОУ «Батыр-Мурзаевская СОШ».

Обновлены и созданы следующие списки:

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей из многодетных семей.

Социальная работа с многодетными семьями.

К социально-незащищенным семьям относятся семьи из группы риска. Из них в том числе:

Категория

на начало года

на конец года

Дети из многодетных семей

Дети из малоимущих семей

Неблагополучные семьи

0

0

Дети, оставшиеся без попечения родителей

0

0

Дети-сироты

0

0

Дети-инвалиды

Хочу такой сайт

В течение учебного 2017-2018года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающегося. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Ногайского района

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;

3. Коррекционно-индивидуальная работа с «трудными» детьми, с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

Социально-педагогическое консультирование.

Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательных мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания.

Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и учащиеся за консультациями обращаются редко

Мероприятия, проведенные социальным педагогом в течение 2017-2018 уч. года.

Мероприятия с учащимися

Ø Классные часы в 1-4-х классах: «Правила поведения на дороге».

Ø Классные часы в 5-7-х классах: «Мои права и обязанности».

Ø Классные часы в 5-7 классах: «Мы в ответе за свои поступки»

Ø Беседы с привлечением инспектора ПДН в 7-10 классах на темы: «Ответственность за совершение преступлений и административных правонарушений, неотвратимость наказания», «Пагубное воздействие наркотиков», «Внимательное и бережное отношение к вещам», «Уголовная ответственность за совершение преступлений террористической направленности».

Ø Беседы в 1-10 классах на тему: «Пешеход, пассажир».

Ø Классные часы в 6-х классах на тему: « Профилактика употребления спайсов, солей и курительных смесей».

Ø Классные часы в 2-6 классах на тему: «Правила поведения в школе».

Ø Беседы с привлечением участкового полиции в 6-7-х классах на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Ø Беседы с привлечением инспектора ПДН в 3 классе на темы: «Правила поведения в образовательном учреждении. Береги свое имущество-не трогай чужое. Причинение телесных повреждений»; в 5-7-х классах на темы: «Административная, уголовная ответственность. Причинение телесных повреждений и совершение имущественных правонарушений и преступлений. Береги свое имущество. Ответственность за употребление алкогольной продукции»; в 8-10-х классах на темы: «Административная, уголовная ответственность. Причинение телесных повреждений и совершение имущественных правонарушений и преступлений. Береги свое имущество. Ответственность за употребление алкогольной продукции. Половая неприкосновенность».

Ø Акция «Я имею право!»

Мероприятия с родителями

Ø Родительское собрание «Права и обязанности родителей.»

Ø Родительское собрание «Права и обязанности родителей.»

Ø Родительское собрание в 9 классе: «Обязанности родителей».

Ø Беседа: «Телефон доверия».

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.

В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополнился справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся журналы:

-индивидуальных консультаций родителей, детей и педагогов;

- групповых консультаций педагогов и родителей.

Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины:

1. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними.

2. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.

3. При переходе обучающихся изI ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

Цель работы на 2018– 2019 уч. год:

1.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

2.Формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.1.Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

2.2. Развитие правового самопознания.

2.3. Оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

2.4. Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий.

Задачи:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.

3. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».