План на 2018-2019 учебный год

01.01.2017

Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

-предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

-усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

-организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

-повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

-развитие системы организованного досуга и отдыха детей«группы риска»в каникулярное время.

Профилактическая функция.

-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,

Защитно-охранная функция.

-создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция.

-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Составление анализа и отчетов о проделанной работе.

май, по мере необходимости

социальный педагог

2.

Составление плана работы на год.

август

социальный педагог

3.

Участие в семинарах, проведение консультаций.

по мере необходимости

социальный педагог

4.

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

по плану

социальный педагог

5.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

по мере проведенной работы

социальный педагог

6.

Работа по запросам администрации, ОДН, КНД и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

сентябрь-май

социальный педагог

7.

Проведение месячника«Неблагополучная семья»

сентябрь

социальный педагог

8.

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

по запросу

социальный педагог классные руководители

зам. по ВР

9.

Составление картотеки«Социальный паспорт класса»:

-сбор данных по классам для социального паспорта;

-инструктаж кл. руководителей по представлению данных о детях и семьях группы социального риска;

-оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

сентябрь

социальный педагог

10.

Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

октябрь

классные руководители

11.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

· Неполных семей,

· Многодетных семей,

· Малообеспеченных семей,

· Неблагополучных семей,

· Сирот,

· Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,

· Детей-инвалидов.

· Дети находящиеся под опекой

сентябрь

классные руководители 1-11 классов

социальный педагог

12.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.

До 05.09

социальный педагог классные руководители

зам. директора по УВР

13.

Участвовать в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

-Работа с учащимися«группы риска»,трудными подростками

-Работа с учащимися, стоящими на различных видах учета (За что и как ставят на учет, порядок снятия с учёта, работа с учащимися во время постановки на учёт)

-Работа с детьми девиантного поведения.

октябрь

декабрь

март

психолог

социальный педагог

15.

Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских товаров для нуждающихся учащихся.

сентябрь

апрель

классные руководители

1-11классов.

администрация школы

16.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе.

сентябрь-май

руководители кружков и секций.

классные руководители

зам. директора по ВР

социальный педагог

17.

Контроль занятости учащихся стоящих на различных видах учета в каникулярное время

октябрь

декабрь

март

социальный педагог

18.

Выступление на общешкольных родительских собраниях и классных часах, заседаниях Советов профилактики.

по запросу

социальный педагог

19.

Анализ проделанной работы

по плану

социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ НА ВШ УЧЁТЕ (ВШУ).

1.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

-изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума детей.

сентябрь

социальный педагог

2.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ.

сентябрь-май

классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций:

-Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке. Устав школы.

-Цивилизованно решаем конфликты.

-Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

по мере необходимости

социальный педагог

4.

Беседы:

-Правовая ответственность,

-Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

-Пребывание несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых.

декабрь

социальный педагог

5.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

сентябрь-май

социальный педагог

6.

Вести учёт успеваемости учащихся, стоящих на ВШУ в конце каждой четверти (беседы с учеником, родителями и классным руководителем).

1раз в четверть

социальный педагогХочу такой сайт

7.

Вести учёт правонарушений и преступлений в школе.

в течение года

социальный педагог

8.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог

9.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:

-школьном Совете профилактики,

-МО классных руководителей.

сентябрь-май

социальный педагог

10.

Посещение на дому учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

по мере необходимости

социальный педагог инспектор ОДН

классные руководители психолог

11.

Оказывать помощь детям в организации свободного времени.

сентябрь-май

социальный педагог психолог

классные руководители

12.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

по мере необходимости

социальный педагог психолог

классные руководители

13.

Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального повеления подростков.

сентябрь-май

социальный педагог психолог

классные руководители

14.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из«группы риска».

сентябрь-май

классные руководители, социальный педагог

15.

Тестирование

по плану

психолог

16.

Изучение психологических особенностей личности

сентябрь-май

психолог

социальный педагог

17.

Посещение классных часов, уроков

по мере необходимости

социальный педагог психолог

18.

Посещение на дому учащихся

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог психолог

19.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися«группы риска»и учащимися, состоящими на ВШУ

постоянно в течение учебного года

классные руководители, социальный педагог

20.

Проведение заседания Совета профилактики, с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков.

1раз в месяц

социальный педагог

21.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

по мере необходимости

психолог

22.

Вовлечение учащихся«группы риска»и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

постоянно в течение учебного года

классные руководители, социальный педагог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

сентябрь

социальный педагог классные руководители.

2.

Проводить индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

сентябрь-май

социальный педагог

3.

Посещать на дому неблагополучные семьи.

по плану и

по мере необходимости

социальный педагог классные руководители, инспектор ОДН

4.

Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей

-на Совете профилактики,

-на заседаниях КДН

сентябрь-май

социальный педагог классные руководители.

5.

Международный День семьи.

Беседы, классные часы.

15мая

зам. директора по ВР

социальный педагог классные руководители

6.

Оказывать помощь в организации

-занятости детей в каникулярное время,

-обеспечение бесплатными путевками в санатории и лагеря в каникулярное время,

-бесплатного питания,

-занятие в свободное время.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог классные руководители старший организатор

7.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

апрель, май

классные руководители, социальный педагог

8.

Родительский лекторий:

-Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

-Воспитание здорового ребенка в семье,

-Ребенок и улица.

-Подросток в мире вредных привычек.

сентябрь-май

социальный педагог

психолог

9.

Посещение на дому детей находящихся под опекой, составление актов и отчетов.

октябрь, январь

социальный педагог

10.

Приглашение родителей детей«группы риска»на заседание Совета профилактики школы, для индивидуальных бесед.

по плану и

по мере необходимости

социальный педагог, администрация школы

11.

Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

постоянно в течение учебного года

классные руководители, социальный педагог администрация школы

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙСРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.

1.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

сентябрь

классные руководители 1-11 классов

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

сентябрь-май

социальный педагог, администрация школы

3.

Операция "Школа"

ноябрь

социальный педагог, администрация школы

4.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по темам:

-Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность.

-Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.

-Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

-Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

-Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.

по плану

социальный педагог инспектор ОДН

классные руководители

РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

1

Заседание МО классных руководителей:

-нравственное воспитание учащихся,

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании.

ноябрь

январь

март

социальный педагог

психолог

заместитель директора по ВР

2

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

по мере необходимости

классные руководители, социальный педагог

3

Совместная деятельность с детьми«группы риска»и«трудными»детьми

в течение года

классные руководители, социальный педагог

4

Совместная работа по программе«Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением».

в течение года

классные руководители, социальный педагог

5

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

по мере необходимости

классные руководители социальный педагог

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».