Программа и результаты за 2017-2018 уч.год

01.01.2017

Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных материалов. Это способствует обучению одаренных детей творчеству, умению общаться, формированию лидерских и других личностных качеств, способствующих в будущем социальной реализации одаренной личности.

Индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся и создаются условия для реализации потенциальных возможностей одаренных детей.

Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей одаренного ребенка.

При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, входящих в учебный план.

При реализации образовательных программ для одаренных детей в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Для одаренных детей индивидуализация в образовательном процессе – это построение индивидуальных образовательных программ. Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок.

Индивидуализация является новым подходом к образованию, где изменяется позиция ученика: он становится субъектом, а не объектом образования.

Важную роль в организации работы с одаренными детьми играет образовательная программа.

Программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

Программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование информационных источников, поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии, уделять внимание сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

Образовательные программы для одаренных детей должны:

в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком; поддерживать и развивать самостоятельность в учении;

обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения, вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности;

Переход ученика на индивидуальную образовательную программу происходит по правилам, которые должны предусматривать:

оценку педагогическим коллективом готовности ученика к переходу на индивидуальную программу;

желание ученика перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;

согласие, помощь и контроль родителей.

Для одаренных детей составляется индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, которая обеспечивает учащемуся возможность выбора в содержательной.

Способ построения индивидуального образовательного маршрута характеризует особенности обучения одаренного ребенка, и развития его на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер.

Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, потому что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут адекватен личностно-ориентированному образовательному процессу, но в то же время, не тождественен ему, так как имеет специфические особенности. Он специально разрабатывается для конкретного одаренного учащегося. Причем на стадии разработки маршрута одаренный учащийся выступает как субъект выбора дифференцированного образования, предлагаемого образовательным учреждением, а на стадии реализации учащийся выступает как субъект осуществления образования. Содержание индивидуального образовательного маршрута определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями, интересом и возможностями учащегося.

Развитие ребенка может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор.

Выбор того или иного маршрута определяется комплексом факторов:

особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;

возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности;

ресурсными возможностями.

Индивидуальные учебные планы - еще одно условие индивидуализации работы с одаренными детьми.

Индивидуальные учебные планы для одаренных детей это, прежде всего, право самостоятельно решать, какие предметы он желает изучать углубленно, а какие – на базовом уровне. Поэтому у каждого ученика должно быть в идеале свое индивидуальное расписание уроков. Ясно, что составить при такой системе общешкольное расписание очень сложно, но вполне решаемо.Задачей современной школы является выявление тех сфер жизнедеятельности, в которых ребёнок наиболее успешен, чтобы на этой основе осуществлять его общее развитие. С целью поиска и поддержки талантливых детей в школе функционирует программа «Одарённые дети». Основной задачей нашего педагогического коллектива является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.

В связи с этим составлена программа «Одаренные дети»

1.выявление одаренных детей

2.разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьмиХочу такой сайт

3.организация и проведение занятий с одаренными детьми

4.подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам

5.создание банка данных с одаренными детьми

6.реализация непрерывного образования с одаренными детьми.

7.создание системы широкого освещения проблем с одаренными детьми ,в том числе в средствах массовой информации.

Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям классных руководителей. По школе всего-18 одаренных детей т.е.18,5 %. Систематически проводится индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющими высокий уровень развития и способности в определенных областях деятельности. Разработаны конкурсы, турниры, направленные на выявление одаренных и талантливых детей. Под руководством учителей-предметников учащиеся школы выполняют научно-исследовательские работы, которые помогают рассмотреть, развить и реализовать способности учащихся.

Олимпиадное движение

Динамика участия школьников в олимпиадах победители, призеры.

Результативность участия за 2017-18 уч.год

Публичная защита есть не что иное, как коммуникативная практика, приобретение первого социального опыта. В течение года проводятся интеллектуальные марафоны, психологические тренинги, подготовка одаренных детей к участию на районных олимпиадах и других мероприятиях. Учителя-предметники используют разноуровневые задания при проведении контрольных работ, что позволяет одаренным детям показать свои знания и умения на более высоком уровне. Одной из форм работы с высокомотивированными учащимися являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги ведут активную методическую работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению и выявления интеллектуально одаренных школьников. В предметных олимпиадах приняли участие школьники 5-11 классов. Часть учащихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Важно отметить достижения учащиеся и на других олимпиадах и конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТЫ учащихся Всероссийской олимпиады школьников по ногайскому району с. Батыр-Мурза.

Русский язык -5 учеников, все награждены все участники дипломами

Английский язык-3 учеников,

Математика-4 учеников

Биология-3 учеников

История-6 учеников

Общество-5 учеников

Ученики 1,4 классов принимали участие в олимпиаде по математике «Заврика» ,все ученики награждены грамотой. Приняли участие во всероссийской олимпиаде «Час кода»

Большой популярностью пользуются среди учащихся различные предметные конкурсы. В районном конкурсе «Знатоки истории» ученики нашей школы заняли 2 место . .Ученица 8 кл. .Дуйсенбиева М. приняла участие в конкурсе «Дети октября» ,награждена грамотой.

Ученик 6класса Койлакаев Нурлан ,участник олимпиады Чебышева в Кизляре .

Успехи учащихся в художественном творчестве.

Ученик 4класса Бециев Осман занял 1 место в межрегиональном конкурсе «Голос детства»КЧР.

Спортивные достижения учащихся школы. Команда юношей заняла 1 место.,в зональных играх ,участвовали в г.Махачкала,,сдача ГТО, на республиканском уровне ,удостоены серебреной медалью.

Вопросы повышения компетентности учителей по работе с одаренными детьми рассматриваются на методических объединениях, на методическом совете, на педагогических советах. Мы работаем с «Портфолио достижений», так как для процессов социализации учащегося важна прежде всего успешность человека, а название «портфолио» сразу закрепляет настрой на успех. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен». Мы считаем, что работа над портфолио помогает нашим учащимся вырабатывать умение ставить цель и прокладывать путь к достижению этой цели.

По итогам олимпиад, конкурсов, викторин в школе проводятся торжественные линейки по вручению наград, выпускаются стенгазеты, размещается информация на сайте школы.

Осознанное и целенаправленное использование комплекса педагогических условий организации обучения в школе реально содействует получению высоких результатов .

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289854746

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».